Вопрос от читательницы Клерк.Ру Виктории (г. Москва)
Наша компания в мае 2013 года заключила договор со страховой компанией на ДМС. Срок действия договора с 1.05.13 по 1.05.14. В связи с ошибкой в учетной системе мы обнаружили, что сумма расходов, которая должна списываться равномерно в течение всего срока действия договора , в период с 1.05 по 31.12.13 не списывалась и не уменьшала базу по налогу на прибыль. Как в текущем периоде исправить эту ошибку в налоговом и бухгалтерском учете? Можем ли мы единовременно списать в расходы ту сумму, которая должна была списаться за период с 1.05 по 31.12.13?
В бухгалтерском учете Вы должны отразить списание расходов датой выявления ошибки, т.е. в текущем периоде, при этом необходимо руководствоваться ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности", если сумма ошибки существенна, то исправления нужно внести с использованием сч.84, если не существенна, то с использованием сч.91. В налоговом учете согласно статье 54 по общему правилу выявленные ошибки можно учесть в текущем периоде, если невозможно определить период совершения ошибки (В вашем случае период определить можно, 2013г.) .
Если период совершения ошибки можно определить, то вносить исправления нужно в период, когда совершена ошибка, т.е. подавать уточненные налоговые декларации. Но с 01.01.2010г. данная статья дополнена новым положением: корректировать базу текущего периода, в котором выявлены ошибки или искажения, относящиеся к прошлым периодам, можно также, если допущенные ошибки (искажения) привели к переплате налога. Ваша выявленная ошибка привела к переплате налога на прибыль, поэтому все корректировки и в бухгалтерском, и в налоговом учете можно внести в текущем периоде.
Получить персональную консультацию Катерины Васеновой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию