Вопрос от читательницы Клерк.Ру Анны (г. Москва)
Трейдинговая компания, зарегистрированная в Швейцарии и в настоящий момент не имеющая присутствия в России, желает оформить на работу российского сотрудника (юриста) на постоянной основе. Приведет ли создание такого рабочего места к созданию обособленного подразделения с необходимостью вставать на учет в налоговых органах?
Согласно ст. ст. 83 - 85 НК РФ и Особенностям учета иностранных организаций в налоговых органах, установленным Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, постановка иностранных организаций на учет в налоговых органах РФ осуществляется:
- по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории РФ через обособленное подразделение;
- по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
- в связи с открытием иностранной организацией счетов в банках на территории РФ.
Соответственно, если Вы создаете рабочее место для сотрудника, то данное действие приводит к образованию обособленного подразделения, через которое иностранная организация осуществляет свою деятельность, а значит необходимо встать на учет в налоговом органе (Письмо ФНС России от 22.04.2013 N ЕД-4-3/7524@)
В декларации по налогу на прибыль организации сумма убытка от реализации амортизируемого имущества, относящаяся к расходам текущего отчетного (налогового) периода, отражается по строке 100 Приложения 2 к листу 02, при этом в приложении 3 к листу 02 должны быть заполнены строки 010-060 и 340-360, в листе 02 в строке 050 должен быть отражен убыток от реализации ОС, указанный в Приложении 3 к листу 02 по строке 360.
Получить персональную консультацию Катерины Васеновой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию