Вопрос от читательницы Клерк.Ру Галины (г. Новокузнецк)
Директор нашей организации уехал в командировку в Москву для поиска новых поставщиков. В командировочном удостоверении нет отметок в каких организация был наш директор. На время командировки ( 5 дней) он проживал в гостинице. Может ли бухгалтер принять авансовый отчет к налоговому учету, если в командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и отбытии?
В случае, когда командировочное удостоверение не может быть заполнено по объективным причинам факт нахождения в месте командировки в установленное время может быть подтвержден иными документами. Перечень возможных документов приводит Минфин России (Письмо от 16.08.2011 N 03-03-06/3/7). Точку зрения финансового ведомства поддерживает Минтруд России (Письмо от 14.02.2013 N 14-2-291 (п. 4)). К этим документам относятся:
- приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку;
- служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении;
- проездные документы, из которых следуют даты прибытия и выбытия из места назначения;
- счет гостиницы, подтверждающий период проживания в месте командирования.
При наличии указанных документов все расходы по командировке можно учесть в составе расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Получить персональную консультацию Катерины Васеновой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию