Уютные каменные джунгли

Плох тот мегаполис, который без даунтауна. Говоря по-русски, в центре большого города обязательно должны торчать несколько символов его финансового могущества - и чем выше, тем лучше. Вот и у нашей столицы они теперь есть.
Уютные каменные джунгли
Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.ру"

Плох тот мегаполис, который без даунтауна. Говоря по-русски, в центре большого города обязательно должны торчать несколько символов его финансового могущества- и чем выше, тем лучше. Вот и у нашей столицы они теперь есть.

Велика Федора

В масштабах огромной России Москва - маленький пятачок, на котором живет каждый десятый ее гражданин. А остров небоскребов "Москва-Сити" - это такой "сверхпятачок" по меркам самой столицы. 58 гектаров площади - и полмиллиона потенциальных обитателей. Неудивительно, что приезжие с любопытством осматривают Сити изнутри и снаружи. Вот только любой, кто здесь бывал, подтвердит: да, впечатляюще, да, ошеломляюще. А уютно, удобно? Нет.

Новые хозяева "Москва-Сити" хотят это ощущение поменять. Руководство группы Solvers, которая в начале года получила контроль над управляющей компанией всего комплекса, намерено за несколько лет превратить его в один из самых впечатляющих туристических и культурных объектов Москвы.

Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру".

Выбить пробки

Увы, если поставить рядом несколько небоскребов, но не продумать до мелочей транспортную логистику, то глаз, может, и будет радоваться, а вот руки, ноги и седалище водителя - совсем нет.

Пару недель назад глава Solvers Олег Малис уже наделал шуму предложением сделать платным проезд по части Пресненской набережной от моста "Багратион" до выезда на Третье кольцо. Смысл простой: если ты едешь по набережной в "Москву-Сити" - как говорится, welcome. Если же просто выезжаешь по ней на ТТК с других улиц - лучше поищи пути объезда. Предложение неоднозначное, конечно. С одной стороны, дорога вроде как общегородская, с другой - комфорт для резидентов надо повышать, иначе продать все площади будет все труднее. Сегодня из двух миллионов уже имеющихся в Сити квадратных метров проданы или сданы в аренду не более 60%, а предстоит построить и того больше. Сейчас, по словам Малиса, на эту тему ведутся активные переговоры с Департаментом транспорта Москвы.

Другое "направление удара" проще, легче, и зависит только от договоренности самих владельцев объектов в Сити. Здесь готовятся создать единую службу, которая будет использовать все свободные парковочные площади комплекса.  "У каждого из собственников башен, у торгового центра есть много подземных парковочных мест, - объясняет Олег Малис. - Немалая часть из них простаивает. А будет так: приехал человек в магазин или в ресторан, отдал машину парковщику и спокойно пошел, куда ему надо. Мобильное приложение отразит, в какое именно место отогнали его машину. Собрался обратно - через минуту получил свой автомобиль".  Сегодня в Сити около 8 тысяч машиномест, 3 из которых пустуют. По окончании строительства общая емкость парковок дойдет до 22 тысяч мест.

Есть и более удаленные (или завиральные - уж кому как нравится) транспортные идеи. Вроде вертолетной линии над артерией Москва-реки, по которой можно будет летать из Сити в загородное имение или в аэропорт. А групповой полет в аэропорт, по словам Малиса, будет доступен по деньгам не только топ-менеджерам крупных компаний, но и более скромным клеркам.

Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру".

Беззаборные технологии

"Здесь нет ни одного дерева, - сетует Малис. - Нет мест, где можно просто посидеть на открытом воздухе. Правда, сейчас сидеть не особо и хочется: ветер между зданиями гуляет такой, особенно зимой, что может унести отсюда, как в аэротрубе".

Спасать пешеходов от ветра и облагораживать территорию планируется одновременно - при помощи "малоэтажной застройки" между небоскребами.

"Есть желание создать создать уникальную атмосферу, - говорит глава Solvers. -.  Должна быть свобода перемещения во всем Сити. Сейчас везде куча разных переходов, которые закрыты-перекрыты, куча заборов, которые мешают людям передвигаться и изучать, на мой взгляд, очень интересный инфраструктурный проект. Есть зоны, которые вовсе никем не используются.

Сделаем зеленые зоны, велодорожки, поставим светильники - опять же не типовые, а арт-объекты, отличающие Сити. Думаем над вариантом навесной дороги между зданиями - из древесных конструкций, длиной в несколько километров. Обсуждаем с мировыми художниками и скульпторами варианты размещения здесь их работ".

Но самым крупным арт-объектом Сити станет несуществующий пока что небоскреб под рабочим названием "Участок 20". Главная его прелесть в том, что он будет рисоваться на горизонте точнехонько в перспективе Нового Арбата - если смотреть на него, стоя спиной к Кремлю. Строительство "визитной карточки" Сити начнется в 2015 году. Главной достопримечательностью здания должен стать зеленый парк площадью в 4000 м2 на уровне 30 этажа.  В нем обещаны рощи и лужайки, прогулочные и беговые дорожки, зона для пикников и синтезированный морской воздух.

***

Это, что называется, была присказка. А сказка впереди, и станет ли она былью, зависит от того, как скоро акционеры Сити и новый совет директоров придут к согласию.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

3
  • тишина

    Всё хорошо, красиво, ну больно уж долго, поэтому до достопримечательности пока не дотягивает. Да и ветер там действительно гуляет сильный.

  • alenata

    Тишина, Вы писали:
    "Всё хорошо, красиво, ну больно уж долго, поэтому до достопримечательности пока не дотягивает. Да и ветер там действительно гуляет сильный.
    "

    уже экскурсии стали водить на верхние этажи и смотровые площадки. так что скоро все будет:)

  • тишина

    Цитата:
    "уже экскурсии стали водить на верхние этажи и смотровые площадки. так что скоро все будет "

    я уже была, на праздники, много, много не доделок,хотя вид сверху не плохой.



    .