Мама, мама, что я буду делать?

Сейчас, когда сами знаете что, в топы снова вернулась тема про «как нам обустроить Россию», «что делать» и «кто виноват». Хочу предложить вам две зарисовочки из моей жизни.
Мама, мама, что я буду делать?
На фото Иван Федоров, экс-предприниматель

…почему нельзя написать советы <…>: "не надо делать "так", а надо делать "вот так"

Аноним, Владивосток

Автор эпиграфа, сам того не ведая, блестяще выразил проблему, о которой я давно хотел поговорить с вами, читатель. Сейчас, когда сами знаете что, в топы снова вернулась тема про «как нам обустроить Россию», «что делать» и «кто виноват». Хочу предложить вам две зарисовочки из моей жизни.

Вот первая.

Я живу на юге. Сейчас, как во все лета, все местные дороги перегружены, реки машин текут к морю, и повсюду – пробки. В пробках всегда и неизменно происходит одно и то же – существенный процент участников затора ни за что не желает двигаться в общем потоке, и предпринимает креативные попытки вырваться вперед – ну хоть на корпус, хоть на полкорпуса обогнать, успеть первым. Набор креативных приемов не очень велик, и включает езду по правой обочине в один-три ряда, объезд пробки по полям, кюветам и заправкам, «ромашку» на перекрестках, банальную встречку и небанальную встречку (это когда задним ходом по встречной обочине). Их называют «тараканами», они бывают в породистых машинах и не очень, бывают наглые или застенчивые, но их роднит две вещи: они представляют реальную угрозу безопасности всех участников движения, на порядок увеличивая риски ДТП,  и именно из-за них стояние в заторе продляется в разы.

«Тараканы» люто бесят всех, у кого есть мозги, кто понимает механику затора и пытается ехать по правилам – медленно, но верно. Бывает, дальнобои ущемляют «тараканов», действуя группами, координируя действия по УКВ и блокируя обочину своими фурами. Но чаще всего мэйнстрим в пробке просто матерится, ничего не предпринимая. Когда очередной «таракан», проскочив по обочине, сколько получилось, упирается в препятствие и пытается залезть обратно в поток, его нехотя пропускают – не один, так другой.

В подобных ситуациях я всегда поступаю одинаково: включаю аварийку, выезжаю на обочину, и ползу рядом с колонной на синхронной скорости, блокируя «тараканам» путь. Машинка у меня достаточно габаритная, да и сам я не маленький, поэтому объехать меня без риска сойти в кювет бывает сложно. Так вот, мой дорогой читатель, во всех подобных случаях – подчеркиваю, во всех! – стоит мне  начать, многие другие  в пробке тут же дружно-решительно включаются в травлю «тараканов» - перекрывают обочину таким же манером, или держат для активистов «карманы». Когда какой-нибудь особенно борзой «таракан» на чем-нибудь дороже 2х миллионов вылезает из заблокированной машины поскандалить, вокруг него в течение секунд собирается толпа, и усаживает его обратно. Пробка начинает ехать.

Внимание, первый риторический вопрос: что мешает любому из водителей в пробке сделать то, что сделал я, до меня, а не после?

Вторая картинка:

В администрации ординарного муниципального образования недавно собрали местный бизнес, и, аккуратно подбирая формулировки, предложили «оказать добровольную благотворительную помощь» проекту «#затокрымнаш». На какие именно цели – не уточнили, сославшись на «ну, вы понимаете», что может означать что угодно в диапазоне от покупки памперсов для детей украинских беженцев до финансирования закупок ПЗРК «Стрела» для одноименного фельдмаршала ДЛНР. Взносы предполагается делать привычным уже способом – заключив договоры на оказание услуг по благоустройству с местной «мусорной» компанией, которая мусорна во всех смыслах: официально собирает и утилизирует ТБО под крышей местных полиционеров, одновременно являясь порталом, через который наличные средства невнятного происхождения перемещаются между измерениями, переходя из кармашков местных предпринимателей в черные дырки под столами местной администрации.

Предложили взносить сколько возможно, дав понять, что «сколько возможно» не должно быть меньше пятидесяти тысяч рублей. Разумеется, ни о какой прозрачности и отчетности речи не шло, администрация не оставляет никаких документальных следов наличия связи между состоявшимся совещанием и необъяснимо резким всплеском спроса на услуги по благоустройству в отдельно взятом муниципальном образовании.

На совещании присутствовало около 2х десятков  предпринимателей. Все они, услышав приглашение делать взносы, с полчаса восклицали свои тривиальные «доколе» и «сколько можно», слушая в ответ не менее привычные мэрские контрдоводы про геополитические интересы и особый путь России. Это такой ритуал, наподобие замысловатых средневековых приветствий с полуприсядом и отмашкой шляпами, когда обе стороны понимают, что можно было обойтись и без, но куда деваться – тем, кого подвергают унизительной процедуре принудительного доения, полагается формально возмутиться, а тем, кто доит, положено привести подобающее случаю формальное объяснение, чтобы у доноров-по-неволе не так саднило надорванное самолюбие.

Так вот, из двух десятков предпринимателей восемнадцать помычали, перетерли промеж собой в коридорах, да и раскошелились, рассудив, как водится, что с властями ссориться не стоит, «мало ли что».

И лишь двое – двое! – сказали: мы согласны дать средства, и даже больше, чем «сколько возможно», но официально, по договору с администрацией, в котором будет условие о предоставлении полного отчета, на какие именно памперсы класса земля-воздух были истрачены деньги. Разумеется, администрация с благодарностью отклонила их предложение, и эти двое не заплатили ничего. И небо не пало на них, и не падет.

Такие дела.

Внимание, второй риторический вопрос: что помешало восемнадцати взрослым, матерым мужчинам, добившимся немалых успехов на непростом поприще российского предпринимательства, отказать жалким и бесталанным вымогателям из мэрии?

Ответы на эти вопросы имеют прямое отношение ко всем несовершенствам нашей жизни, от коррупции до санкций, от мусора на улицах до гигантской пропасти социального неравенства, которая отделяет горсточку олигархов от всего остального населения.

Именно ответы на эти вопросы определяет различия между культурами т.н. «стран третьего мира», к которым мы с вами имеем бесчестье принадлежать, и культурой условного «Запада», где чисто и благоустроено, где, нравится нам это или нет, власть или подотчетна электорату, или – в худшем случае – действует с большой оглядкой на общественное мнение.

И «тараканы», и государство это, и гопота, и дума, и восьмидесятипроцентный рейтинг в условиях тотального и повсеместного, бессовестного и неприкрытого воровства   - все это не импорт, а наш собственный, отечественный продукт. Наше с вами изделие, выполненное вручную.

Обустроить Россию очень просто, мои друзья.  Она сама обустроится полностью и всеобъемлюще, как только количество тех, кто в приведенном выше примере скажет мэру «нет», составит хотя бы одиннадцать11 из двадцати.

Наша жизнь радикально и необратимо изменится в лучшую сторону немедленно после того, как количество тех из нас, кто не считает доблестью успешную попытку обмануть кого-то, обхитрить, «развести», превысит количество тех из нас, которые полагают, что постороннему человеку взять откат – это коррупция, а отблагодарить кума за муниципальный контракт – это «уметь жить» и «одно дело делаем».

Россия станет изумительно прекрасной страной сразу же после того, как число неравнодушных, активных, культурных и мыслящих ее граждан перевалит за пороговую величину, превысив численностью своих безынициативных и трусоватых  соотечественников, сидящих по хатам с краю, и нежелающих думать ни о чем, кроме своего личного, сиюминутного, корыстного интереса.

Каждый из вас, дорогие читатели, обладает невероятно мощным средством, способным поднять Россию с колен не в духоборно-ымперском смысле, а по-настоящему, реально. У вас есть ваша личная, совершенно свободная, и в этой свободе абсолютно совершенная воля. У вас есть уникальная возможность единолично и самодержавно принять решение начать поступать правильно.

Не предложить взятку. Отказаться от попытки пролезть без очереди. Выключить Киселева. Помыть подъезд. Не выбросить бутылку в окно. Сходить на выборы. Ответить отказом на предложение отката. Взять и сделать Родину лучшим местом.   

Стать той самой песчинкой, которая навсегда склонит чашу весов в нашу с вами пользу.

Комментарии

44
  • НатальяС
    Не пойму, автор же писал, что перестал заниматься бизнесом, ушёл в наёмные работники, вообще уехал из края. Теперь оказывается, что он опять успешный бизнесмен.
  • Иван Петрович
    НатальяС, рад видеть в добром здравии)
    Перестал и ушёл, и пребываю в наёмных работниках, да.
    Цитата:
    "Теперь оказывается, что он опять успешный бизнесмен "
    Почему оно так оказывается у вас? Из чего вы такой вывод сделали?


  • Иван Петрович

    Цитата:
    "И тут я подумала: "А оно мне надо?"... "

    Надо, Shure, надо. Видеорегистратор себе поставьте, и обращайтесь в полицию с заявлением.

    Я, кстати, по-прежнему воюю с тараканами каждый день. Утомляет, а что делать. Начал звонить в полицию, приглашать наряд ДПС выехать на место. Официально, оставив свои данные. Приезжают минут через 10, становятся на обочине с мигалкой, и начинают этих ездунов по обочине драть на деньги как сидоровых коз. Помогает очень.

    Эти ребята с битами мощны только против женщин с детьми.