Источник: Кублог
Первого сентября вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Нововведений довольно много, а что самое приятное — почти все они на руку автомобилисту. Давайте разберемся, что нового.
Одно из главных новшеств — установка «тарифного коридора» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.
Эти базовые тарифы и поправочные коэффициенты будет устанавливать Банк России, что, по идее, обезопасит клиентов от завышенных наценок страховых компаний.
Новые расчетные базовые тарифы мы увидим и ощутим на себе через месяц, 1 октября.
Насколько вырастут эти тарифы – сказать точно никто не берется, но аналитики говорят о подорожании минимум на 25%. Так что если ваш полис истекает в ближайшее время, не стоит тянуть — совсем скоро автогражданка подорожает.
Есть и более приятные новости: новые поправки направлены на защиту автомобилиста, в том числе и от страховых агентов.
Бывали случаи, когда агент полис продавал, но в базу его не вносил. Таким образом, при наступлении страхового случая полис ОСАГО являлся как бы недействительным.
Теперь страховая компания несет полную ответственность за свои бланки, в том числе и за те, которые продали, но по какой-либо причине в базу не внесли.
Кроме того, теперь введена система досудебного урегулирования конфликтов. То есть, если вам выплати сумму недостаточную для ремонта авто, до сегодняшнего дня выход был один — обращение в суд.
Теперь же автомобилист должен написать соответствующее письмо в страховую компанию, на рассмотрение — пять дней. И только после этого в суд. Если при подаче искового заявления автомобилист не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.
Фото Эдуарда Сергеева. Кублог
По идее, система должна будет обеспечить более быстрое урегулирование финансового спора и избавить обе стороны от судов, что на руку и самим страховым компаниям, ведь в случае решения суда в пользу потерпевшего на плечи стартовых компаний, помимо положенной компенсации ложились и судебные издержки.
Поможет ли это быстрее получать выплаты, или же станет лишь дополнительной ступенькой на пути передачи дела в суд — покажет время.
Кстати, время на урегулирование страхового случая сократили. Раньше это были 30 дней, а теперь 20.
Потерпевший может сам решить хочет он получить деньги наличными, или страховая оплатит ремонт. Но самое главное, если вы выбираете второй вариант, то ответственность за качество ремонта лежит не на сервисе напрямую, а на страховой компании.
Фото Эдуарда Сергеева. Кублог
Все эти поправки, кроме досудебного урегулирования, действуют только на полисы, купленные с 1 сентября. Система досудебного урегулирования действительна и для полисов, купленных ранее.
Начать дискуссию