Вопрос от читателя Клерк.Ру Антона (г. Ульяновск)
Часть наших контрагентов переведена на ЭДО, с другими работаем в бумаге. В течение месяца по техническим причинам мы не можем принимать входящие электронные счета-фактуры. Один из контрагентов отказывается отправлять нам документы в бумаге, ссылаясь на то, что у нас с ним есть соглашение об электронном обмене, заключенное с оператором ЭДО. Насколько правомерны действия контрагента?
В данной ситуации необходимо обратить внимание на п. 1.4 разд. I Приложения к Приказу Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур. Таким образом, если у вас нет возможности принять электронные документы, то контрагент не вправе отказывать в выставлении бумажного оригинала. Аналогичная норма также содержится в абз. 2 п. 1 ст. 169 Налогового кодекса России.
Вместе с этим согласно письмам Минфина РФ от 12.09.2013 N 03-07-09/37682 и ФНС РФ от 12.06.2013 N ЕД-4-3/10769 наличие заключенного между сторонами сделки соглашения об электронном документообороте в части счетов-фактур не препятствует выставлению счета-фактуры на бумажном носителе. Главное при этом не допустить дублирования одного документа в бумаге и электронном виде.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Комментарии
4У меня на днях лизинговая компания заяву такую сделала: Компания ////////// с 2019 года перешла на электронный документооборот (ЭДО).
Теперь счет-фактуры, акты сверки и акты ОС-1 будут подписываться и передаваться в электронном виде.
Треш полный))))