В последнее время Россия стала слишком сильной. И вековые враги атаковали нас первыми, выбрав Крым как предлог, чтобы не дать России окрепнуть слишком сильно. Но Гитлеру не удалось отбросить нас за Урал, и современным врагам не удастся. Мы сплотились вокруг меня, и в следующем году станем еще сильнее и самостоятельнее.
Примерно так в обращении к Федеральному Собранию обрисовал Владимир Владимирович текущую ситуацию.
Не тупик
Не будем говорить о геополитике. Война, как известно, дело молодых, лекарство против морщин. А действие, что также известно, равно противодействию. Так что пусть количество морщин считают другие.
Речь не о том, что делают наши враги. А о том, чего не сделали мы. Путин, конечно, мог выступить куда более безнадежно и беспросветно. Мол, какая война без мобилизации, ощетинимся донельзя, вытравим изменников, как тараканов дихлофосом. Вместо этого он произнес несколько вещей, на которые деловые люди не могли отреагировать иначе как с одобрением.
Но халва произнесенная, увы, не быстро становится халвой съеденной.
Воспарив по мысленному древу
В речи своей Владимир Владимирович вышел на новый масштаб. Примерно так, наверно, мог бы говорить Сталин в Ялте или Потсдаме 1945-го. Президент назвал Россию единственной страной в Европе, которая на деле отстояла свой суверенитет. И то, что Крым наш, по Путину – не иначе как рука провидения, жест высшей справедливости. Херсонес, где князь Владимир когда-то принимал христианство - «духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации». И теперь, когда исток находится в наших административных границах, нация может ничего не бояться. Отныне и навсегда. Послание свыше, как дал нам понять канал «Россия».
Мы с вами, на самом деле, были свидетелями рождения новой системы координат. Когда-то киевский князь Владимир брал осадой византийскую крепость Херсон (в древнерусской транскрипции Корсунь), чтобы иметь больше козырей для торгов с константинопольским императором. Взял. Получил в жены сестру императора (это был один из важных спорных моментов), крестился там же, на берегу Понта Эвксинского и отбыл вместе с женой на Киев. А Херсон остался, просуществовал еще несколько веков и угас вместе с Византией.
Но с 4 декабря 2014 года истоки монолитной русской нации велено вести начало именно оттуда, из маленькой греческой колонии. Что может быть величественнее истории, которая в буквальном смысле творится на глазах?
А кто все это сде-елал?
Если очень хочется, то можно все. Можно, например, учредить Таможенный союз, преобразовать его в Евразийский экономический союз равноправных партнеров – без границ и барьеров. А потом ввести ограничения на импорт, не советуясь с этими партнерами и запретить им делать то, что сами же предлагали вначале. Но при этом радоваться тому, что с 1 января ЕвразЭС «заработает в полном объеме».
Путин вообще ни слова не сказал о том, как и почему экономика сегодня чувствует себя так, как она себя чувствует. Хотя все важные кривые ползли вниз еще тогда, когда никакими санкциями не пахло, а легитимному Януковичу выделяли 15 миллиардов долларов кредита, чтобы тот повернулся к ЕвразЭС передом, к ЕС задом.
Хорошо, конечно, что президент понимает (будем надеяться), что без активизации деловой инициативы стране не выжить. Ну, вернее, на его языке – «укрепить наше влияние и хозяйственную независимость». Хорошо, что не одни только госкомпании (опять же, будем надеяться) видит он своим орлиным взором.
Плохо, что на 14-м году правления человек отказывается признавать взаимосвязь между существующими проблемами и своими же предыдущими действиями. «Мы добьемся успеха, если сами заработаем свое благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру», - провозгласил Владимир Владимирович. Как бы вот открутить колесико времени лет на десять для этих слов. Тут и не скажешь – мол, лучше поздно, чем никогда. Иногда поздно – это слишком поздно.
Что действительно повлияет на экономику в ближайшие месяцы – так это обещания «отбить охоту у так называемых спекулянтов играть на колебаниях курса российской валюты» и «обеспечить контроль за ситуацией на рынках продуктов питания, лекарств, других товаров первой необходимости». Банковский бизнес и торговлю это реально изменит, и пока совершенно непредсказуемо как. А щедрым предложением амнистии капиталов воспользуются разве что те, кому в других странах с этим капиталом из-за козней врагов может стать еще сложнее, чем в России.
«Добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства – это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны, - сказал президент. - Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России».
Его бы слова да Богу в уши. Ну, а на кого нам еще уповать?
Комментарии
12Gvozdi4ca, Вы писали:
"критиковать легче, кто бы спорил. но бывает очень полезно выслушать и тех, кто не согласен с абсолютным большинством. в их критике вполне может быть то самое нужное зерно.
"
Правильно! Все это верно!!! В народе говорят: "Чужими глазами можно видеть свои недостатки".
С другой стороны, в последнее время развелось очень много "диванных стратегов", которые "всё знают обо всем". И вот это мне не нравится. У автора статьи есть реальный опыт управления страной? нет? хотя бы областью? нет? районом, городом, маленьким поселком? сомневаюсь) . Если автор не эксперт (профессионал) в той области, про которую пишет, то и цена его рассуждениям - ноль. Имхо, конечно.