ЭДО

Отправлять электронный акт в формате ФНС вместе с бумажным документом с факсимиле некорректно

У нас такая ситуация: наши партнеры просят у нас сканы документов с живой подписью директора. Вот прямо живая нужна, чтобы видно было ручку, движение и т. п. У них внутренняя технология такая, так они уверенны в том, что бумага подписана. Сейчас переходим на МЭДО, партнеры все равно просят печатные формы актов отправлять с подписями директора, хотя согласны на электронный обмен. Как это перенести на электронный вид?
Отправлять электронный акт в формате ФНС вместе с бумажным документом с факсимиле некорректно
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Антона (г. Соликамск)

У нас такая ситуация: наши партнеры просят у нас сканы документов с живой подписью директора. Вот прямо живая нужна, чтобы видно было ручку, движение и т. п. У них внутренняя технология такая, так они уверенны в том, что бумага подписана. Сейчас переходим на МЭДО, партнеры все равно просят печатные формы актов отправлять с подписями директора, хотя согласны на электронный обмен. Как это перенести на электронный вид? Можно ли отправлять электронный акт в формате ФНС и в виде печатной формы с факсимиле одновременно. Чтобы можно было распечатать и показать форму с подписью? И есть ли вообще в этом смысл, может, как-то по-другому можно.

Здравствуйте, Антон! Отправлять электронный акт, созданный в формате ФНС, утвержденном Приказом ФНС РФ от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@, и вместе с ним дубль документа на бумаге с факсимиле некорректно. Вам необходимо договориться с контрагентом и выбрать подходящий вариант работы: электронный или в бумаге.

При этом напоминаем, в соответствии с письмом Минфина РФ от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43920 для подтверждения расходов с помощью электронных первичных документов их следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП). Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63 информация, подписанная КЭП, признается электронным документом, равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью. В связи с этим нет необходимости дублировать электронный оригинал на бумаге. Создавая два оригинала одного документа в разных формах представления (электронно и на бумаге), есть риск запутаться в них при проведении проверок контролирующими органами. Может оказаться так, что у вас хранится электронный оригинал документа с КЭП, а у контрагента бумажный. Возникает вопрос, что действительно считать оригиналом?! Чтобы избежать неприятности, рекомендуем определиться с вариантом работы.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию