ЭДО

Отправлять электронный акт в формате ФНС вместе с бумажным документом с факсимиле некорректно

У нас такая ситуация: наши партнеры просят у нас сканы документов с живой подписью директора. Вот прямо живая нужна, чтобы видно было ручку, движение и т. п. У них внутренняя технология такая, так они уверенны в том, что бумага подписана. Сейчас переходим на МЭДО, партнеры все равно просят печатные формы актов отправлять с подписями директора, хотя согласны на электронный обмен. Как это перенести на электронный вид?
Отправлять электронный акт в формате ФНС вместе с бумажным документом с факсимиле некорректно
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Антона (г. Соликамск)

У нас такая ситуация: наши партнеры просят у нас сканы документов с живой подписью директора. Вот прямо живая нужна, чтобы видно было ручку, движение и т. п. У них внутренняя технология такая, так они уверенны в том, что бумага подписана. Сейчас переходим на МЭДО, партнеры все равно просят печатные формы актов отправлять с подписями директора, хотя согласны на электронный обмен. Как это перенести на электронный вид? Можно ли отправлять электронный акт в формате ФНС и в виде печатной формы с факсимиле одновременно. Чтобы можно было распечатать и показать форму с подписью? И есть ли вообще в этом смысл, может, как-то по-другому можно.

Здравствуйте, Антон! Отправлять электронный акт, созданный в формате ФНС, утвержденном Приказом ФНС РФ от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@, и вместе с ним дубль документа на бумаге с факсимиле некорректно. Вам необходимо договориться с контрагентом и выбрать подходящий вариант работы: электронный или в бумаге.

При этом напоминаем, в соответствии с письмом Минфина РФ от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43920 для подтверждения расходов с помощью электронных первичных документов их следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП). Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63 информация, подписанная КЭП, признается электронным документом, равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью. В связи с этим нет необходимости дублировать электронный оригинал на бумаге. Создавая два оригинала одного документа в разных формах представления (электронно и на бумаге), есть риск запутаться в них при проведении проверок контролирующими органами. Может оказаться так, что у вас хранится электронный оригинал документа с КЭП, а у контрагента бумажный. Возникает вопрос, что действительно считать оригиналом?! Чтобы избежать неприятности, рекомендуем определиться с вариантом работы.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию