Вопрос от читательницы Клерк.Ру Кристины (г. Пермь)
Насколько груба ошибка в СФ и ТН, если в наименовании организации-грузополучателе указано «Сервисгрупп», вместо «Сервисгруппа»? Чем это грозит, и как исправить, если уже документы контрагенту отдали?
Говорить о «грубости» допущенных ошибок в счете-фактуре можно, опираясь на абз. 2 п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс). Так, ошибки, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, прав), наименование товаров (работ, услуг, прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не могут быть основанием для отказа в принятии к вычету НДС.
Ошибка в наименовании грузополучателя не мешает установить продавца, покупателя и т. д., а, следовательно, не влечет отказ в вычете налога.
В случае, если вы примите решение внести исправления в выставленный счет-фактуру, то вам следует составить исправленный документ на основании требований Постановления Правительства РФ N 1137. Внести поправки в первоначальный счет-фактуру нельзя.
Что касается товарной накладной, то действующее законодательство никак не классифицирует ошибки, допущенные в документах-основаниях. Исправить документ можно посредством создания нового документа с уничтожением старого.
Обращаем внимание, что эти правила распространяются как на бумажные документы, так и на электронные. Если вы обмениваетесь документами в электронном виде через оператора ЭДО, не забывайте, что всегда можете обратиться к специалистам сервиса за дополнительной консультацией.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию