Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 12 по 18 января 2015 года

Как исчисляется срок подачи частной жалобы на решение суда, и есть ли шанс восстановить срок, если он пропущен? Прав ли ПФР, когда отказывается принимать отчет, потому что отправленные суммы еще не видны на его счете? Как исправить бухгалтерские документы, если акт на оказанные в прошлом услуги уже не представляется возможным получить?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 12 по 18 января 2015 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как исчисляется срок подачи частной жалобы на решение суда, и есть ли шанс восстановить срок, если он пропущен? Прав ли ПФР, когда отказывается принимать отчет, потому что отправленные суммы еще не видны на его счете? Как исправить бухгалтерские документы, если акт на оказанные в прошлом услуги уже не представляется возможным получить? Как вести себя главбуху, если директор вынуждает его перейти на оформление по срочному трудовому договору? Как правильно оформить задним числом ремонт офиса в счет арендной платы? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

15 дней на обжалование определение суда?

"Суд общей юрисдикции, гражданский процесс, трудовой спор, услуги представителя. Срок 15 дней считается в календарных или рабочих днях? – спрашивает Тунеядец. - Cрок исчисляется с момента получения или вынесения? Т.е. если я получил 27.12. определение суда о взыскании на оплату услуг представителя, оно вступило в силу или нет?».

LegONSK цитирует ГПК:

"Статья 332. Срок подачи частной жалобы, представления прокурора

Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Иные сроки не установлены:

Статья 104. Обжалование определения суда по вопросам, связанным с судебными расходами

На определение суда по вопросам, связанным с судебными расходами, может быть подана частная жалоба».

"Я в курсе, что 15 дней, - пишет Тунеядец. - Но если я получил определение 27.12, то должен был жалобу подать до 31.12 или 12.01.15г. (первый рабочий день), или с 01.01.15г. по 11.01.15г. (праздники) 15-дневный срок прерывался?».

"В ГПК считается от даты вынесения определения, а не от даты получения, - отвечает LegONSK. - Срок не прерывается. Дни календарные.

В Вашем случае в 15-дневный срок с даты получения можно одновременно с частной жалобой подать ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока в связи с поздним получением определения».

"На какие обстоятельства ссылаться в ходатайстве?» - спрашивает Тунеядец.

"Как раз на то, что вы его получили по почте такого-то числа», - отвечает Аноним.

"На конверте штамп, когда письмо пришло в отделение, - продолжает Тунеядец. - По правилам почты уведомление доставляется в этот же или на следующий день. Судебные хранятся 7 дней. Должен был получить, но не получил - считается, что получил. Другое дело, если был болен».

"Сколько хранилось на почте - 1 день или 7, никто в суде смотреть не будет, - замечает LegO NSK. - Будут считать дни с даты фактического получения при восстановлении. В арбитраже сложнее, там на сайте судебные постановления размещают, потому от более позднего фактического получения не каждый судья будет считать».

"Из вашего сообщения невозможно понять, когда вы должны подать частную жалобу, - пишет ПаниКенгуриха. - 15 дней отсчитываются не с момента получения определения, а с момента его вынесения. Отсчет начинается со следующего дня, и если последний день срока приходится на выходной день, то срок истекает в первый рабочий день после выходных.

Если вы получили копию определения после 15 дней с момента его вынесения, то в самой жалобе или вместе с ней должно быть ходатайство о восстановлении пропущенного срока, основанием которого и будет позднее получение копии определения. Исходя из сложившейся практики, если получили копию определения поздно, срок восстановят. Тоже из практики могу сказать, что при небольшом пропуске срока (на несколько дней) срок обычно восстанавливают по мало-мальски уважительной причине. А вот если сильно пропустили, то уже сложно доказать уважительность причины. Да, и в СОЮ, если вы не получили определения вообще, т.е. оно вернулось за истечением срока хранения, но в достаточно короткий срок получили сами копию и обжаловали ее, срок обжалования скорее всего восстановят именно по мотиву неполучения копии по почте. СОЮ на информацию на сайте особо не ориентируется, в отличие от АС».

ПФР отказался принимать отчет

"31.12.2014 была выплачена зарплата, удержан налог и уплачены все страховые взносы, - рассказывает zak1c. - Статус платежей в интернет-банке - исполнен. 14.01.2014 ПФР отказался принимать отчет, т.к. в нем стоят оплаты, а ПФР их не видит.

ПФР также были показаны платежки со статусами "исполнены" (правда, не заверенные банком) - они говорят, что им все равно на эти платежки, даже если принесу заверенные. Принимать не будут, пока не увидят платежи в своей программе.

Как быть и кто прав?».

"Я тоже с этим столкнулась в ФСС, - добавляет ИринаВрн. - Перешла на новую работу, и тут никогда не включают платежи последних дней декабря в отчет. Была очень удивлена.

Типа путь платежей через казначейство 5 дней. На мой взгляд, однозначно не правы, но мирный вариант - прийти через пару дней».

"Так они же в ФСС и ПФР потом все равно "встанут" концом года, - замечает АнжеликаНик. - Всегда конец года в ноль закрываю, только отчетность в первых числах января не сдаю, чтобы платежи разнесли».

"Мне сказали, чтобы я суммы платежей убрал, тогда они примут, - пишет zak1c. - Но у них же тогда система не поймет, если 31.12 подгрузят платежи».

"Да вот и я не понимаю, зачем так, - откликается ИринаВрн, - потом получается в отчет за первый квартал лепить декабрьские платежи. Ну вот заведено тут так сдавать ФСС на новогодних каникулах...».

"ФСС до сих пор не разнес платежи, - пишет бух2007. - А сроки сдачи их отчета весьма сжатые».

"При ручной сдаче отчета всегда с собой захватывала копии платежек с отметкой банка, - делится опытом АнжеликаНик. - Расходились на том, что, если что, позвонят. Но ни разу не перезванивали, потому что все вставало красиво».

"Я электронно отправила, - рассказывает бух2007. - Но позвонили, сообщили, что отчет не принят, так как они пока не видят платежи. В любом случае, квитанция о приеме у меня есть».

"Мне не звонили, - отвечает АнжеликаНик. - Завтра сама позвоню на всякий случай. У меня там еще превышение за счет взносов копеечное, тоже непонятно, что с ним делать. То ли доки собирать, то ли разрешат январем зачесть».

"Я сдала в бумажном виде - превышение около 400 руб., - пишет ИринаВрн. - Приняли, ничего не сказали. Когда у нас была большая сумма по БиР, нам позвонили и сказали - подавайте на возмещение. От конкретного ФСС тоже много зависит».

"Ну можно было поругаться, требовать нормативный документ на основании которого отказываются принимать отчетность», - замечает АнжеликаНик.

"Отчет не прошел их логический контроль», - сообщает о своей проблеме zak1c.

"Письмо в ответ, что работают недобросовестно, вовремя не разносят платежи, -парирует АнжеликаНик, - а у вас отчет составлен верно, и они, редиски, не принимают правильный отчет».

"Если отчет действительно верный - то врут, - пишет MikleV. - Логика тут ни причем - он сверку не прошел по платежам. И это как какая инспекция на это смотрит:

Мы:

  • оплатили взносы 30.12.14
  • сдали в ФСС по электронке еще 03.01 - там как всегда просто робот проверяет. Еще 03.01.15 прислал квитанцию о приеме. Уже не первый год так.
  • сдали в ПФР по электронке еще 03.01. 13.01.15 пришло подтверждение о приеме - безусловно наши платежи еще не были зачислены.

Таким образом, в наших инспекциях принимают, не дожидаясь зачисления.

В Вашей, видимо, другой подход. Но, мне кажется, не имеют права не принимать, если форматно-логический контроль пройден, т.е. логических ошибок нет. А расхождение циферок - это не форматно-логическая ошибка, вот пусть они с нею и разбираются сами, коли дают официальное время сдачи с 01.01.15».

Неоплаченный долг

"Фирма "А"на УСН 15%. Услуги, - рассказывает Ларчик55. - В конце декабря 2013г. выполнила объем услуг фирме "В" на 38000 руб. Фирма "В" обещает привезти подписанный акт после Нового года. Бухгалтер фирмы А закрывает год, проводит этот не подписанный акт. В фирме В меняется руководство, акт остается не подписанным, и деньги, естественно, не переводятся. Новое руководство обещают разобраться, но так и до сих пор "воз и ныне там". Фирма А понимает, что подписанного акта и денег они не дождутся. Как теперь поступить бухгалтеру фирмы А? Как оформить это все документально, ведь она провела эти услуги, не имея на руках подписанного документа».

"Тут уже не бухгалтеру нужно суетиться, а юристу, - считает Storn. - А то, что бухгалтер побежала впереди паровоза - так отменить проводку».

"Отменить проводку уже нельзя, т.к. был сдан годовой отчет», - объясняет Ларчик55.

"Можно (нужно) сделать исправительную проводку датой обнаружения ошибки», - замечает ZZZhanna.

"Но тогда нужно будет сдавать уточненную декларацию и пересчитывать дивиденды, т.к. это было в 2013 году»,  - сомневается Ларчик55.

"Ну и сдайте, в чем проблема-то? – удивляется Январь. - Или не сдавать, а по истечении срока давности списать долг.

А что касается дивидендов, то в бух.учете ошибки исправляются датой обнаружения, т.е. сегодня и ничего пересчитывать не надо.

И, кстати, о какой декларации речь, если у вас УСН, и оплаты не было?».

"Как о какой декларации?  - изумляется Ларчик55. - Доходы и расходы были помимо этой услуги в 2013 г. Если сдавать уточненную декларацию, то будет уменьшение дохода - не хотелось бы огорчать ИФНС. А вот по истечении срока давности списать долг - вот это то, что нужно. А какими проводками это правильно сделать в 1С? И нужна ли будет к этой проводке пояснительная записка?».

"Откуда возьмется уменьшение дохода, если оплаты не было, а значит, в доходы эту сумму не включали?» - недоумевает ZZZhanna.

"Ой, и правда, что-то я сглупила, - признается Ларчик55. - Но меня больше устраивает списание долга по истечению срока давности. Если честно, то лениво переделывать и сдавать уточненку. Подскажите, пожалуйста, какими проводками можно списать долг в 2014 году?».

"Что переделывать, и какую уточненку Вы все хотите сдавать?» - не понимает ZZZhanna.

"При УСН доходы-расходы считают кассовым методом, - объясняет Январь. - Нет оплаты - не было дохода. Или вы вообще неправильно налог считали?

Какими проводками правильно сделать в 1С - в любой программе это списывается 91.2 - 62, по итогам инвентаризации расчетов».

"А пояснительная записка нужна?» - уточняет Ларчик55.

"Акт инвентаризации и приказ на списание, - отвечает Январь. - А записка может быть нужна, если это предусмотрено внутренними документами вашей компании».

Директор вынуждает перейти на срочный трудовой договор

"Работаю в организации главбухом уже 7 лет, - рассказывает Аноним. - Год назад всех перевели в новое ООО. Всех сотрудников оформили по срочным трудовым договорам на год. Теперь директор вынуждает и меня уволиться и подписать новый срочный ТД на 1 год. Для них это очень удобно, под конец года избавляются от неугодных сотрудников.А если я не подпишу срочный ТД, то директор закроет организацию и переведет всю деятельность на другое ООО.

Соглашаться не хочу, на конфликт идти тоже не хочу, переубедить вряд ли получится, потому как давно уже за кадры не держатся. Да и зарплату не повышали уже очень давно».

"Что вы хотите, чтобы вам ответили?» - недоумевает Просто человек.

"Хотела услышать мнения со стороны, - отвечает Аноним. - Кризис в стране, дети маленькие, больничных много, не так просто найти другую работу, но ведь я и не котенок какой-нибудь, чтобы швырять меня туда-сюда».

АнжеликаНик предлагает очевидные варианты:

  1. "Пишите заявление.
  2. Не пишите заявление.
  3. Пишите заявление в прокуратуру и трудовую инспекцию, и в органы, которым будет интересно уклонение от уплаты налогов».

"Если Вы станете для них неугодной, то какой смысл будет работать дальше при таких обстоятельствах? – интересуется бух2007. - Вывод: не имеет значения срок ТД. Если Вы будете им нужны, то будете работать и после окончания срока ТД. А если не нужны, то от Вас избавятся, даже если ТД бессрочный».

"При бессрочном ТД уволить не так просто, по крайней мере - не уволят одним днем, будет время, чтобы найти другую работу, - замечает Аноним. - А при срочном хорошо, если за 3 дня предупредят о том, что новый договор заключать не будут. Такое неоднократно уже было с другими сотрудниками, не думаю что этим людям приятно было, т.к. заранее не было никаких намеков со стороны руководства».

"Делайте, что хочет директор, и ищите новую работу», - советует marula.

"Заключайте срочный договор, - предлагает ТатьянкаГен. - Если его не продлят, не отдавайте для сдачи отчет в налоговую- маленький но шантаж. Параллельно ищите работу однозначно».

"Вы 7 лет работаете в организации, почему теперь появились сомнения и мысли, что станете "неугодной"? – удивляется jul-2000. - Я так понимаю, что старую фирму по-любому закрывают? Ведь все сотрудники кроме вас уже уволены год назад. Вам по-любому увольняться из нее. Значит, Вы заинтересованы перейти в новую, так?

Срочный договор с главбухом - совершенно законная вещь с точки зрения ТК. Тут получается, что можете заключить его, или не заключать, а искать другую работу.

А шантаж сдачей отчета я не приемлю».

"Срочный договор с главбухом - законная вещь, - соглашается Аноним, - но когда условия оговариваются изначально при приеме на работу».

"Вообще не вижу проблемы, - пишет Lenorka. - Ну подпишете срочный договор, что тут такого? От хороших работников не избавляются. А грамотные бухгалтера толпами у дверей работодателя не стоят. Работодателю не нужны проблемы, оно и понятно. Вот и не создавайте проблем. А то что зарплата маленькая, так Вы это работодателю скажите. Тем более работы у бухгалтера в этом году прибавилось в связи с изменениями законодательства, вот и просите директора поднять зарплату”.

Ремонт в счет аренды

"ООО на УСН 6%. В 2013 и 2014 году арендовали офис, - рассказывает Аноним, - у руководителя была договоренность с арендодателем о ремонте и оснащении помещения техникой в счет арендной платы. В итоге была куплена техника (в т.ч. бытовая), часть материалов просто закупалась и далее ими распоряжался арендодатель (т.е. часть работ по ремонту он делал своими силами), а часть материалов закупалась нами уже совместно с монтажом/настройкой и т.д.

Никаких документов, подписанных между арендодателем и арендатором, нет! У нас только те, что передавали нам подрядчики (акты, с/ф, накладные, сметы). Сейчас арендодатель в принципе согласен подписать все необходимые документы. Но что нам надо у него запросить (кроме договора)? И как быть с бухучетом всего этого? В прошлом году первый раз сдавали баланс, и, насколько я понимаю, раз никаких документов не было, то все висит на нашем балансе (в т.ч. дорогостоящая техника и оборудование). Помогите, что делать, с чего начать?".

"Начислите арендную плату, - предлагает Свечков. - Продайте арендодателю все, что ему передали. И оформите зачет".

"И не забудьте с суммы зачета заплатить налог по УСН", - добавляет ZZZhanna.

"Не могли бы вы мне объяснить?  - просит Аноним. - Т.е. на всю сумму того, что мы купили и потом продадим арендодателю, мы должны начислить и выплатить налог по УСН?

Но ведь по факту мы никаких доходов не получили, все, что мы потратили, по сути и была арендная плата".

"Да, точнее - на сумму взаимозачета требований, - отвечает ZZZhanna. - По НК в доходы по УСН включается не только поступившая оплата в виде денежных средств, но и погашение ее любым другим способом.

Арендная плата - расход, реализация - доход".

"А начислять арендную плату текущим числом сразу за весь период 2013-2014? -уточняет Аноним. - Но у нас было два договора по 9 месяцев каждый, чтобы не регистрировать их...".

"Начислять арендную плату нужно было помесячно, - отвечает ZZZhanna. - Непонятно, почему Вы этого не делали, бух. учет с 2013 года нужно было вести".

"Знаю, - пишет Аноним. - Но вот такой у нас бухгалтер, теперь надо как-то все исправлять. Не можем же мы оставить на своем балансето, чего у нас нет.

А если в договоре будет указано что-то типа этого: "арендатор не платит арендную плату с 01.01.13 по 30.09.13, а в счет нее покупает такое-то оборудование и материалы, и выполняет такие-то работы"? Все, что мы купили и сделали, можно описать подробно в приложении к договору. Это как-то упростит ситуацию? Арендодатель ведь нам ни счетов, ни актов ничего не давал".

"И не должен был, если это специально не предусмотрено договором, - парирует ZZZhanna. - Ваша формулировка не говорит о том, что не будет ни расходов, ни доходов. Это только определяет порядок оплаты (зачета) и проведения работ".

"Как теперь начислить арендную плату задним числом?" – спрашивает Аноним.

"Начислите одной суммой сейчас, - советует бух2007. - Или задним числом. Это уже не принципиально. Баланс за 2013 неправильный сдали, ну и ладно".

"Я бы за 2013 год начислила как расходы прошлых лет на 91 счет, а 2014 - ничего не мешает начислить как положено", - замечает ZZZhanna.

"Налог по УСН нам в любом случае надо платить? – уточняет Аноним. - Там достаточно крупная сумма, руководство будет, мягко говоря, не в восторге".

"С арендодателями надо договариваться, - пишет бух2007. - Они у себя реализацию по аренде проводили? Если нет, то, может быть, просто обоюдно забыть об этом, а материалы просто списать по требованию-накладной".

"А основные средства задним числом тоже нельзя вводить?" – интересуется Аноним.

"Нельзя, - подтверждает бух2007. - Но кого это останавливало, тем более при УСН6%?".

Начать дискуссию