ЭДО

Электронные документы в делопроизводстве аптек и в фармацевтических компаниях. Ближе к клиентам — и к пациентам

По-настоящему «безбумажный» офис, возможно, еще не скоро станет реальностью как для коммерческих и государственных организаций, так и для частных лиц. Однако цифровые документы шаг за шагом вытесняют своих традиционных, бумажных собратьев за счет своей доступности и возможности экономить время и пространство. Для создания электронного документооборота и интеграции важных документов в бизнес-процессы часто требуется оцифровывать бумажные документы за пределами офиса.

Материал предоставлен компанией PFU Imaging Solutions Ltd

По-настоящему «безбумажный» офис, возможно, еще не скоро станет реальностью как для коммерческих и государственных организаций, так и для частных лиц. Однако цифровые документы шаг за шагом вытесняют своих традиционных, бумажных собратьев за счет своей доступности и возможности экономить время и пространство. Для создания электронного документооборота и интеграции важных документов в бизнес-процессы часто требуется оцифровывать бумажные документы за пределами офиса.

Именно в этом случае мобильные сканеры могут существенно увеличить производительность, создавая цифровые документы с возможностью поиска по ним. Они занимают мало места, гибко подстраиваются под любые условия и способны передавать отсканированные документы в облако по одному нажатию кнопки. Мобильные высокопроизводительные сканеры наилучшим образом подходят, например, для аптек и фармацевтических компаний, аудиторских и юридических компаний, или организаций, предлагающих уход на дому.

Повышение качества обслуживания клиентов — крайне важная задача для традиционных аптечных организаций. В условиях растущей конкуренции со стороны интернет-аптек им необходимо работать эффективнее, а, следовательно, они должны предлагать покупателям более удобный сервис. Покупатели могут создавать свои профили в Интернете и автоматически получать рекомендации по продуктам, которые могут их заинтересовать. Аптеки в состоянии предлагать конкурентоспособные услуги, если у них есть необходимые для этого средства. К примеру, когда покупатель предоставляет рецепт, сотрудник аптеки может сканировать его и ввести данные в клиентскую базу. В базе уже имеется вся необходимая информация, которая доступна персоналу аптеки в оперативном режиме: данные о последней покупке или рецепте этого покупателя, какое лекарство он принимает, какая дозировка предписана, добавлены ли новые лекарства и т. д. Основываясь на этих данных, фармацевт может давать покупателю индивидуальные рекомендации по дополнительным продуктам.

Оцифровка рецептов предоставляет еще одно преимущество: данные уже будут в форме, подходящей для передачи медицинской страховой компании. Ввод информации вручную занимает много времени и неизбежно приводит к ошибкам, но теперь можно обходиться без этой утомительной операции. Фармацевт получает возможность заниматься другими, более важными делами, например, общением с клиентами.

Компактные и простые в использовании сканеры востребованы на рынке

Такой метод прямого взаимодействия с покупателями окажется эффективным, только если в аптеке есть высокопроизводительные и простые в использовании компактные сканеры. Они должны быть компактными, поскольку в аптеках, как правило, нет места для крупногабаритных решений. Более того, конструкция этих систем должна быть такой, чтобы фармацевты, не являющиеся специалистами в ИТ, могли использовать их быстро и точно.

Еще одной областью применения компактных мобильных сканеров становятся кабинеты врачей. Несмотря на серьезные усилия по переводу документооборота в цифровой формат, процессы на основе бумажных документов по-прежнему играют ведущую роль в этой сфере. Одна из стандартных процедур, выполняемых врачом, это направление пациента к специалисту. Этот процесс можно оптимизировать, если направление и, возможно, медицинская информация (оформленная на бумаге) будут отсканированы лечащим врачом для врача-специалиста. Данные пациента немедленно появятся на мониторе компьютера врача-специалиста.

Благодаря этому также сокращается объем бумажной работы административного персонала больницы: все данные пациентов хранятся в электронной форме в IT-системе медицинского учреждения, что, в свою очередь, упрощает процессы страховых выплат. Сканер также может помочь в создании электронного файла пациента. В него можно вносить результаты лабораторных анализов крови, рекомендации специалистов или диагнозы других врачей, к которым пациент обращался.

Краткий вывод

Бумагу можно и нужно использовать, но она не должна усложнять процессы и создавать клиентам неудобства. Это касается и пациентов врача, и клиентов аптек. Важно использовать время на то, что действительно имеет значение — на пациентов, — в особенности в сфере здравоохранения, где контроль расходов трудно переоценить. Контроль расходов можно будет осуществлять только тогда, когда появится возможность оцифровать трудоемкие и связанные с ошибками процессы, например, процесс регистрации бумажных рецептов и направлений. Такие решения, как мобильные сканеры, вряд ли следует считать фактором, влияющим на стоимость. Преимущества их внедрения, в сравнении с минимальными затратами, огромны — это неограниченный обмен информацией на всех видах носителей, повышение эффективности работы персонала и улучшение качества обслуживания пациентов и клиентов.

Начать дискуссию