Офшоры

Отмыть и забыть

Об этом 8 апреля в ходе конференции РБК "Деофшоризация и налоговая амнистия" сообщил старший инспектор Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ Георгий Смирнов.
Отмыть и забыть
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Участие в налоговой амнистии позволит владельцам счетов на Западе обезопасить их от замораживания. Об этом 8 апреля в ходе конференции РБК "Деофшоризация и налоговая амнистия" сообщил старший инспектор Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета РФ Георгий Смирнов. 

7 апреля комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил правительственный законопроект об амнистии капиталов. Предполагается, что вступить в силу закон должен уже летом этого года. 

"С девальвацией рубля появились благоприятные условия для скупки российских активов, в пересчете на валюту они стоят теперь гораздо дешевле, - отметил Георгий Смирнов. - Но тут не только экономика, но и геополитика. Финансовые разведки ряда стран в последнее активно начали исследовать происхождение капиталов российских резидентов, чтобы воспрепятствовать его возвращению. Между тем после легализации капитал будет считаться приобретенным законным путем - а это гарантии его государственной защиты за рубежом". 

"Дело в том, что есть понятие основного преступления, в результате которого получен преступный доход, и есть понятие предикатного преступления, когда этот доход легализуется, - продолжил представитель СК. - Вот за рубежом как раз могут преследовать за предикатные преступления, за легализацию преступного дохода, полученного на территории РФ. Согласно подписанным Россией конвенциям, такие капиталы подлежат экстерриториальному уголовному преследованию. Но если РФ происхождение этих капиталов признает, то получается, что основного преступления не было. А значит, и у зарубежных финразведок нет оснований для преследований за предикатное преступление". 

Предлагаемые условия амнистии капиталов очень выгодны, уверен Смирнов. Декларантам не нужно будет уплачивать ни декларационных взносов (в других странах, где проходила амнистия, они достигали 10% амнистируемого капитала), ни налогов. Декларант избавляется от административной и уголовновной ответственности за происхождение капитала. 

Сам капитал, по словам Георгия Смирнова, может по-прежнему находиться за рубежом, достаточно его просто задекларировать. В числе прочих решений желающим предлагается российское ноу-хау - перевод капитала от номинального собственника во владение фактического собственника. Для этих целей предполагается внедрить в российское законодательство институт траста. "Это будет так называемый правильный безотзывный фиксированный траст, - сообщил Смирнов. - Офшорные схемы деформировали институт траста, который изначально предполагает утрату права собственности при сохранении права на получение дохода. А у нас будет правильный траст. Его учредитель после учреждения уже не сможет расторгнуть трастовый договор и утратит возможность контроля над имуществом. Взамен - освобождение от налогообложения, удобство наследования". 

При амнистии вводится особый режим налоговой тайны, более жесткий по сравнению с тем, который определен в действующей статье 102 НК. Информация, полученная ФНС в ходе амнистии, не может быть представлена иным контролирующим органам, не может являться поводом для проверок, не может служить свидетельством в уголовных и административных делах. Единственный путь ее истребования - самим декларантом для доказательства легитимности своего капитала за рубежом. 

Руководитель экспертной группы Совета Федерации по разработке законодательства о деофшоризации Сергей Шугаев, в свою очередь, уверен, что государству налоговая амнистия ни к чему, и если для кого она и благо - так это для самих бизнесменов. 

"Мы не ждем массового возврата капиталов, - признался Шугаев. - Налоговая амнистия еще нигде в мире не приносила значимых результатов. Этот щаг - не что иное, как  противодействие гибридной войне Запада, в ходе которой имущество и капиталы россиян будут замораживаться и изыматься.  Наш бизнес считает, что его деньги, находящиеся в офшорах и европейских странах, защищены лучше, чем в России. Это не так. Амнистия капиталов - шаг навстречу бизнесу, чтобы дать ему возможность сохранить свои деньги. Мы сегодня видим, что страна отходит от ручного управления, все больше идет в сторону соблюдения законов, формирования правовой системы. Сегодня риски больше там, а не здесь".

"Продолжать держать капиталы за рубежом после их декларирования бессмысленно, - уверен Шугаев. - Защитить деньги там все равно не удастся. Если это нужно будет США, их изымут. Для поддержки доллара все средства хороши - и замораживание капиталов, и война на Украине. 

Это открывается дверь. Хотите обезопасить свои средства - верните. Нам, вообще-то, не нужны иностранные инвестиции. Мы вполне можем ресурсами Российской Федерации, изменением монетарной политики решить все проблемы. А внутри БРИКС можем решить их на все 200%, когда договоримся". 

Начать дискуссию