Первичные документы

Факсимильная подпись генерального директора для подписания первичных учетных документов. Можно ли?

Допускается ли использование в соответствии с частью 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации факсимильной подписи генерального директора для подписания первичных учетных документов?

Допускается ли использование в соответствии с частью 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации факсимильной подписи генерального директора для подписания первичных учетных документов?

Газете «Московский налоговый курьер»№ 17 (сентябрь 03)

Согласно части 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Однако в соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Учитывая изложенное, не допускается использование в первичных учетных документах факсимильного воспроизведения подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильности их оформления.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. № 11-14/29297 от 02.06.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Ю.А. Мавашевым.

Начать дискуссию