Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Красноярск)
У нас акт выставлен на бумаге, а счет-фактура в электронном виде. Как быть, если из ФНС пришло электронное требование о предоставлении этих двух документов?
В данной ситуации следует воспользоваться простым правилом. Поскольку требование пришло в электронном виде, то и документы представить необходимо в электронной форме.
Для этого бумажный акт следует отсканировать, а электронный счет-фактуру выгрузить из системы обмена или из электронного архива, зависит от способа хранения электронных документов в вашей компании, вместе с файлами электронных подписей. Далее скан акта и файлы счета-фактуры с ЭП загрузить в сервис оператора ЭДО, ранее специализированного оператора связи.
Напоминаем, что порядок истребования и представления электронных документов в налоговые органы, а также формат описи установлены Приказами ФНС № ММВ-7-2/168@ и № ММВ-7-6/465@.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Комментарии
220. Истребуемый документ, составленный в
электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты
принятого Требования о представлении документов, подписывается ЭЦП
налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в
адрес налогового органа. При этом фиксируется дата отправки
Истребуемого документа налоговым органом.
Скан - это не установленный формат. И составляется документ, как я понимаю, его автором при создании. Или не так?
В п. 20 Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ важно обратить внимание на формулировку "содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов". Добавить указанные реквизиты в истребуемый документ не получится, для этого существует опись документов, формат которой утвержден Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ (далее - Приказ). В таблице 4.9 разд. II Приказа перечислены форматы, в которых допускается отправлять скан-образы бумажных документов в ответ на электронное требование. Такими форматами являются tif, jpg, pdf и png. А в таблице 4.8 разд. II Приказа установлены требования к документу, представленному в виде xml-файла, т.е. к электронному оригиналу.
Теоретически в п. 20 Приказа ФНС РФ N ММВ-7-2/168@ должна быть отсылка на Приказ N ММВ-7-6/465@, но дело в том, что порядок истребования электронных документов был утвержден в 2011 году, а формат описи только в 2012. При этом в порядок поправки не вносились с момента его принятия.