ЭДО

Документы в ИФНС можно представить в той же форме, что и выставленное требование

У нас акт выставлен на бумаге, а счет-фактура в электронном виде. Как быть, если из ФНС пришло электронное требование о предоставлении этих двух документов?
Документы в ИФНС можно представить в той же форме, что и выставленное требование
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Красноярск)

У нас акт выставлен на бумаге, а счет-фактура в электронном виде. Как быть, если из ФНС пришло электронное требование о предоставлении этих двух документов?

В данной ситуации следует воспользоваться простым правилом. Поскольку требование пришло в электронном виде, то и документы представить необходимо в электронной форме.

Для этого бумажный акт следует отсканировать, а электронный счет-фактуру выгрузить из системы обмена или из электронного архива, зависит от способа хранения электронных документов в вашей компании, вместе с файлами электронных подписей. Далее скан акта и файлы счета-фактуры с ЭП загрузить в сервис оператора ЭДО, ранее специализированного оператора связи.

Напоминаем, что порядок истребования и представления электронных документов в налоговые органы, а также формат описи установлены Приказами ФНС № ММВ-7-2/168@ и № ММВ-7-6/465@.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

2
  • Виктор Любезный
    Карина, а как тогда толковать 168 приказ в этой части?

    20. Истребуемый документ, составленный в
    электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты
    принятого Требования о представлении документов
    , подписывается ЭЦП
    налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в
    адрес налогового органа. При этом фиксируется дата отправки
    Истребуемого документа налоговым органом.


    Скан - это не установленный формат. И составляется документ, как я понимаю, его автором при создании. Или не так?
  • Karina Kassis

    В п. 20 Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ важно обратить внимание на формулировку "содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов". Добавить указанные реквизиты в истребуемый документ не получится, для этого существует опись документов, формат которой утвержден Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ (далее - Приказ). В таблице 4.9 разд. II Приказа перечислены форматы, в которых допускается отправлять скан-образы бумажных документов в ответ на электронное требование. Такими форматами являются tif, jpg, pdf и png. А в таблице 4.8 разд. II Приказа установлены требования к документу, представленному в виде xml-файла, т.е. к электронному оригиналу.

    Теоретически в п. 20 Приказа ФНС РФ N ММВ-7-2/168@ должна быть отсылка на Приказ N ММВ-7-6/465@, но дело в том, что порядок истребования электронных документов был утвержден в 2011 году, а формат описи только в 2012. При этом в порядок поправки не вносились с момента его принятия.