Вопрос от читателя Клерк.Ру Петра (г. Москва)
Что делать, если электронные документы пропали, сломался, например, компьютер? Можно ли их восстановить и как?
Восстановление данных напрямую зависит от способа хранения электронных документов. Вы можете хранить их самостоятельно, на своих серверах, жестких дисках, внешних носителях и т.п. При этом вы должны соблюдать все правила ведения электронных архивов, т.е. создавать резервные копии, проводить своевременную замену носителей и др. Соблюдение соответствующих рекомендаций предотвратит потерю документов.
Второй вариант – передать хранение электронных документов на аутсорс, аналогично работе с бумажными документами. Так, например, операторы ЭДО, через которых осуществляется электронное взаимодействие предлагают услуги хранения. В этом случае вся информация будет хранится на стороне оператора. Все нюансы услуги прописываются в договоре или дополнительном соглашении. В этом случае поломка компьютера никак не отразится на сохранности информации. Вы просто зайдете в сервис оператора с любого другого компьютера, который подключен к сети интернет и на котором установлено СКЗИ (КриптоПро) для работы с сертификатом электронной подписи.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию