ЭДО

Восстановление данных зависит от способа хранения электронных документов

Что делать, если электронные документы пропали, сломался, например, компьютер? Можно ли их восстановить и как?
Восстановление данных зависит от способа хранения электронных документов
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Петра (г. Москва)

Что делать, если электронные документы пропали, сломался, например, компьютер? Можно ли их восстановить и как?

Восстановление данных напрямую зависит от способа хранения электронных документов. Вы можете хранить их самостоятельно, на своих серверах, жестких дисках, внешних носителях и т.п. При этом вы должны соблюдать все правила ведения электронных архивов, т.е. создавать резервные копии, проводить своевременную замену носителей и др. Соблюдение соответствующих рекомендаций предотвратит потерю документов.

Второй вариант – передать хранение электронных документов на аутсорс, аналогично работе с бумажными документами. Так, например, операторы ЭДО, через которых осуществляется электронное взаимодействие предлагают услуги хранения. В этом случае вся информация будет хранится на стороне оператора. Все нюансы услуги прописываются в договоре или дополнительном соглашении. В этом случае поломка компьютера никак не отразится на сохранности информации. Вы просто зайдете в сервис оператора с любого другого компьютера, который подключен к сети интернет и на котором установлено СКЗИ (КриптоПро) для работы с сертификатом электронной подписи.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию