Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ирины Ивановой (г. Ростов)
В рамках проекта внедрения потребовался следующий документ: Образец соглашения между организациями о доверии к обмену документами в электронном виде. Необходим ли реально такой документ? Если да, то где можно найти образец?
Все зависит от того, с какой электронной подписью ведется работа и какие документы планируется подписывать. Дело в том, что к некоторым видам документов предъявляются особые требования. Например, электронные счета-фактуры следует подписывать только квалифицированной ЭП и обмениваться исключительно через операторов ЭДО СФ.
Вообще, что касается квалифицированной ЭП, то в статье 6 ФЗ «Об электронной подписи» сказано: «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документ исключительно на бумажном носителе». То есть если ограничений никаких нет на составление только в бумаге, и в законодательстве не указано обязательное наличие соглашения между сторонами, то квалифицированную ЭП можно использовать сразу.
Если используется неквалифицированная или простая ЭП - соглашение нужно. В нем, как минимум, должно быть указано, что обе стороны признают электронный документ, подписанный такой ЭП, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью. Кроме этого, в соответствии с пп. 2 ст. 6 ФЗ № 63, такое соглашение по неквалифицированной ЭП должно предусматривать порядок проверки подписи. А по простой ЭП соглашение должно соответствовать ст. 9 того же закона.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию