Вопрос от читательницы Клерк.Ру Галины Викторовны (г. Суздаль)
В позапрошлом году мы не переходили на ЭДО из-за того, что нельзя было выставлять счета-фактуры задним числом. Прошло два года, появилось ли какое-то решение?
Единственным решением проблемы, связанной с выставлением счетов-фактур задним числом, будет увеличение срока выставления документа. Попытки внести подобные поправки в Налоговый кодекс в 2014 году не увенчались успехом, они были отклонены на этапе чтения соответствующего законопроекта. В целом выставлять счета-фактуры задним числом неправильно, это противоречит требованиям налогового законодательства. И обмен электронными документами не позволяет этого делать. Сервисы операторов ЭДО фиксируют даты отправки и получения документов, которые подтверждаются специальными служебными документами.
В случае если вы готовы перейти на обмен электронными документами, но специфика вашей деятельности не позволяет отказаться от выставления счетов-фактур задним числом, то в такой ситуации можно поговорить с вашей инспекцией и предупредить ее о том, что ваши электронные счета-фактуры будут выставлены с опозданием. При этом напоминаем, что действующее законодательство не содержит прямых санкций за нарушение сроков выставления счетов-фактур.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Комментарии
2Цитата:
"При этом напоминаем, что действующее законодательство не содержит прямых санкций за нарушение сроков выставления счетов-фактур. "
Ну что за глупость????
Действующее законодательство не применит никаких санкций за нарушение срока выставления счета-фактуры к продавцу. Оно откажет в вычете покупателю за это нарушение.
А кому это нужно? Если у них удаленные склады и единая бухгалтерия, то первичка в бухгалтерию может попадать с опозданием. И им нет резона так подставлять своих покупателей.
Жалко только, что все подобные аналитики, как г-жа Карина Кассис, расматривают вопросы только с точки зрения того, чтобы услугами их команий пользовались как можно большее число абонентов. Совершенно игнорируя при этом интересы, собственно самих абонентов.
MIG700, Вы писали:
"Жалко только, что все подобные аналитики, как г-жа Карина Кассис, расматривают вопросы только с точки зрения того, чтобы услугами их команий пользовались как можно большее число абонентов. Совершенно игнорируя при этом интересы, собственно самих абонентов."