Ведение бизнеса

Директор по экспорту «Рено» в России Сергей Кутейщиков: «Взрослые мальчики должны свои игрушки покупать сами»

Сейчас, когда одни просматривают туры в отпуск, а другие только и мечтают о том, куда отправятся на выходные, мы тоже не хотим говорить о работе. Поэтому нашу рубрику «неделовых» интервью с деловыми людьми мы продолжим разговором о брутальном увлечении директора по экспорту «Рено» в России Сергея Кутейщикова и узнаем, какой транспорт предпочитает он сам.
Директор по экспорту «Рено» в России Сергей Кутейщиков: «Взрослые мальчики должны свои игрушки покупать сами»

Сейчас, когда одни просматривают туры в отпуск, а другие только и мечтают о том, куда отправятся на выходные, мы тоже не хотим говорить о работе. Поэтому нашу рубрику «неделовых» интервью с деловыми людьми мы продолжим разговором о брутальном увлечении директора по экспорту «Рено» в России Сергея Кутейщикова и узнаем, какой транспорт предпочитает он сам.

Сергей, вы работаете в "Рено". Поддерживаете свою компанию, у вас автомобиль тоже "Рено"?

У меня служебный автомобиль Рено Лагуна Купе. А так у меня есть небольшая коллекция всякого «старья»: Жигули «Копейка», Волга 21-ая,  Победа.

Вы их как-то тюнингуете?

Нет, весь смысл в том, чтобы их восстановить в оригинальном состоянии. Начал собирать их года три назад - приобретал, когда находил недорогие, но в хорошем состоянии. Некоторые уже восстановлены, какие-то еще в работе.  

Вы на этих машинах ездите или участвуете в выставках? Для чего они вам?

Для души. Один раз только участвовал в выставке с отреставрированным мотоциклом «Виктория КР-20» 1937 года выпуска. А на 9 мая по Садовому кольцу я прокатился на своем Урале 1968 года выпуска с пулеметом.

То есть мотоциклами вы тоже увлекаетесь?

Да, езжу на Harley-Davidson. Я на нем уже объехал порядка 20 стран.

Когда время находите?

Это отпуск, примерно на две недели каждый раз.

А в дальнюю поездку разве не удобнее на автомобиле?

Удобнее на самолете (смеется - прим. редакции). Но кайф ехать – дышать этим воздухом… не знаю, как это описать, это некое чувство свободы.

Ездите большой компанией?

По-разному. Бывает, что компаниями. А бывает, что и в одиночку надо. Например, год назад мы собирались в Рим на большую байкерскую тусовку, а у меня не получалось из-за работы выехать со всеми (40-50 мотоциклов всего было), я в одиночку их догонял, до Рима доехал за 2,5 дня.

Одному трудно ехать?

Когда ты едешь компанией  - проще, если ты не ведешь группу – твоя задача только держать дистанцию, следить за знаками ведущего. Когда ты ведешь – отвечаешь за всю группу. А один – ты отвечаешь только за себя, едешь, как тебе хочется.

Вы состоите в мотоклубе?

Да. Вообще, любой человек, который приобретает Harley-Davidson автоматически становится членом этого большого неформального клуба по интересам на год, а дальше - может продлить. Это всемирная организация, которая распределяется по городам, я бы даже сказал, по дилерам. И в Москве их три, я член одного из них, который называется Red Square (Красная площадь).  

Что дает это членство в клубе? На что идут деньги?

Клуб, в первую очередь, это общение по интересам. Встречаешься с людьми, которые любят ездить на мотоциклах, а не говорить о них - для меня это самое главное. У нас есть клубный день – понедельник. Но у меня понедельник -  самый загруженный день на работе, и не всегда хватает времени и сил куда-то ехать и встречаться, но я стараюсь не пропускать совместных поездок. А членские взносы идут на разные организационные моменты – поездки, например, на праздничные ужины, напитки, палатки.

По Москве вы чаще ездите на мотоцикле или на автомобиле?

К сожалению, погодные условия не позволяют постоянно ездить на мотоцикле. Поэтому зимой приходится пересаживаться на автомобиль, но стараюсь максимально ездить на двух колесах, потому что это быстрее, удобнее и просто приятнее для меня.

А если на работу? Вы переодеваетесь?

Переодеваюсь. Так многие делают. Захватываешь рубашку из дома, а на работе висит костюм. Пусть я не так часто меняю наряды, но зато я могу поспать на час дольше, потому что добираюсь без пробок.

Давно мотоциклами увлекаетесь?

Когда учился в институте, товарищ приобрел мотоцикл Ява, я на нем прокатился раз и понял, что мне это не интересно никак. А вот буквально года 3-4 назад я стоял в пробке у витрины шоу-рума «Харлей Дэвидсон» и влюбился в эту красивую механику.

Этого было достаточно, чтоб остановиться на Харлее?

Конечно, когда нравится и хочется – это уже полдела. Но, с другой стороны, мне подсказали, что мотоцикл надо «мерить». Мерил мотоцикл на себя – садился, пробовал. Harley-Davidson определенной модели мне подошел -  почувствовал, что мое.

Как семья реагирует на такое увлечение?

Сын Иван уже сам ездит на мотоцикле, ему  25 лет. Сейчас у нас идет война – у него мотоцикла нет, он пытается отобрать мой. Но я считаю, что мотоцикл – не машина -  это уже игрушка, а взрослые мальчики должны свои игрушки покупать сами.

А что касается жены, у нее сначала была небольшая паника. Были заявления из серии «только через мой труп», но так как я, прежде чем купить мотоцикл, сел на мопед – просто покатался годик по деревне, начал ее возить, она поняла, что это не так все страшно. Теперь она со мной уже ездит в дальние поездки. Мы с ней объехали уже всю Францию, катаемся на все фестивали. Ездит со мной «вторым номером», сзади.

Спасибо за ваши ответы!

Все фото, использованные в материале, из личного архива Сергея Кутейщикова.

Начать дискуссию