Вопрос от читательницы Клерк.Ру Анастасии (г. Москва)
Есть ли подтверждения получения и прочтения документов контрагентом и насколько такое подтверждение юридически значимо? Возможно ли в суде доказать, что контрагент получил и прочел документ в сервисе?
Системы операторов ЭДО фиксируют все отправления и формируют соответствующие подтверждения. Так для электронных счетов-фактур существует утвержденный Приказом Минфина №50н порядок обмена, согласно которому оператор ЭДО обязан формировать и хранить информацию, подтверждающую отправку и получение документов, даты подписания и др. Вся эта информация содержится в так называемых служебных документах (ПДП, ПДО, ИОП и т.д.).
Документы, для которых нет установленных законом регламентов, также сопровождаются дополнительной информацией, просто формат представления такой информации у каждого оператора свой.
Пользователи в любой момент могут выгрузить необходимые служебные документы для ознакомления либо представления их в контролирующие органы, в том числе в суд в качестве доказательства. Это что касается подтверждения отправки и/или получения документов. А вот подтвердить прочтение документа не получится.
Никакие сервисы не смогут гарантировать, что человек действительно ознакомился с содержанием документа. Сервис может определить был документ открыт или нет, но о прочтении физически узнать невозможно. Если контрагент открыл документ – это совсем не значит, что он его прочитал. Как и в случае работы с бумагой: вскрытие конверта – не означает, что получатель ознакомился с документом.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию