ЭДО

Переход на ЭДО снижает стоимость подготовки и отправки документов

При переходе на ЭДО нам придется тратиться и на бумагу, и на ЭДО. Зачем нам это надо?
Переход на ЭДО снижает стоимость подготовки и отправки документов
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Аллы Мишкевич (г. Киров)

При переходе на ЭДО нам придется тратиться и на бумагу, и на ЭДО. Зачем нам это надо?

Совмещение бумажного и электронного потоков документов при переходе на ЭДО – явление временное. При этом никакого дублирования не возникает, т.е. двойных затрат на один и тот же документ не будет. Согласно положениям Федерального закона «Об электронной подписи» документ, подписанный ЭП признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, на основании закона или иных соглашений, заключенных между сторонами.

Важно понимать, что перевод документов в электронную форму не происходит одномоментно, процесс этот поэтапный и требует времени. Как правило, переход начинается с некоторых видов документов, например, сначала электронными будут только договоры. Также будет ограничение по количеству контрагентов. Постепенно границы будут расширяться. В этот переходный период затраты на бумажные документы никак не изменятся, а стоимость подготовки и отправки документов, переведенных в электронный вид, заметно снизится.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию