Если вы что-то продаете и ваша торговля чуть масштабнее лотка с семечками, вам неминуемо приходится:
- осмысливать процесс (а он чем дальше, тем сложнее),
- контролировать его (чем больше сотрудников в штате, тем больше проблем).
Банальность, конечно. Зато неплохое начало рассказа о том, как эти очевидные и неминуемые задачи решить при помощи автоматизации учета, причем в облаке. Например, с помощью онлайн-сервиса МойСклад.
Что такое облака
Термины «облако», «облачный сервис», «облачные вычисления» давно у всех на слуху. Но если скажем, что каждый знает и понимает, что это такое, то сильно ошибемся. И поэтому лучше напомним еще раз.
Когда-то полезные программы с диска можно было установить на компьютер. Сегодня не нужен ни диск, ни стационарный компьютер Если сервис работает в облаке, то это означает, что все уже настроено и отлажено на больших удаленных серверах. Вам остается только открыть в браузе отдельное приложение - и войти в этот сервис. С любого компьютера за Земле, имеющего доступ в интернет. С точки зрения качества работы ничего не изменится.
Именно так устроен МойСклад. Тут есть еще одно очень существенное для клиента обстоятельство. Работу в облачном сервисе вы оплачиваете как бы в рассрочку, внося ежемесячную абонентскую плату. В отличие от лицензии на программу, оплачивать которую нужно вперед и единовременно.
Для кого МойСклад
Хорошая учетная система по степени отдачи – все равно что целый отдел толковых сотрудников, а то и больше. Тут, наверное, проще не рассказывать, как хорошо с ней, а попробовать представить, как сложно без нее.
Но давайте по порядку. Разработчики МоегоСклада выделяют три категории пользователей сервиса: интернет и розничные офлайн-магазины, небольшие оптовые компании. Рассмотрим каждый формат. Кстати, в рамках одного бизнеса могут успешно сочетаться все три типа торговли - МойСклад позволяет управлять сразу несколькими каналами продажами.
Вы - владелец интернет-магазина
Если вы только начали дело и ваши дневные продажи можно пересчитать на пальцах, то учет можно вести в уме, в тетрадке или в экселевской таблице.
Но сидеть в этой песочнице долго не удастся.
Что вам может быть нужно?
- Быстро и четко принять заказ
На ваш сайт заходят потенциальные клиенты. Давно закончились времена, когда интернет-магазин мог позволить себе выставить «богатую» витрину из сотен несуществующих позиций, а потом кормить клиента обещаниями (удастся привезти ему его холодильник в назначенный срок – хорошо, не удастся – тоже не беда). Сегодня вы должны быть с клиентом честны, внимательны, вежливы и пунктуальны.
Чем лучше вы ориентируетесь в своем бизнесе, тем проще соблюдать эти условия. МойСклад – это исполнительный, безотказный секретарь-учетчик, который берет на себя всю рутину и в любой момент показывает вам или вашему сотруднику актуальные данные об остатках товара, дает возможность зарезервировать его.
Когда заказ принят в работу, МойСклад составляет на него «досье», отмечая все параметры исполнения. Эту информацию видит менеджер, и ее видите вы - как руководитель и контролер. Все вместе «досье заказов» сливаются в массив данных, который образует хорошую базу для анализа. Но об этом чуть позже.
- Проконтролировать доставку товара
У вас может быть один или несколько курьеров в штате, или же вы пользуетесь услугами специализированной доставочной компании. МойСклад во всех случаях поможет организовать работу и ничего не забыть.
Нажатием нескольких кнопок можно группировать заказы, назначать их конкретным курьерам, отмечать способы доставки, распечатывать маршрутные листы. Можно создавать для себя «шпаргалку»: сколько денег и какие товары должен сдать курьер в конце дня. Можно автоматически рассчитать его вознаграждение в зависимости от количества и стоимости доставленных заказов. В этом же блоке контролируются взаиморасчеты с курьерскими и почтовыми службами.
- Управлять закупками и вести складской учет
Как мы уже отметили, остатки товара вам известны: и фактические, и с учетом резерва. Можно устанавливать неснижаемый остаток склада по отдельным позициям.
Сервис хранит информацию обо всех характеристиках товара, его
штрих-кодах, серийных номерах.
Планирование закупок максимально упрощено. Формировать сводные заказы поставщикам можно прямо из заказов покупателей, а накладные и прайс-листы поставщиков в Excel импортируются непосредственно в систему.
МойСклад ведет историю закупок как по товарам, так и по поставщикам.
- Анализировать продажи на основе накопленной статистики
Мало просто следить за продажами, нужно понимать, как и когда их корректировать. МойСклад показывает все ключевые параметры бизнеса в их привязке ко времени.
Так называемый «Экран руководителя» в компактном виде представляет самые важные и актуальные сведения: необработанные заказы, неоплаченные счета, рост или падение продаж по отдельным позициям и категориям.
- Работать с клиентской базой, стимулируя продажи
Помните, мы говорили о «досье заказа»? С такой же легкостью МойСклад создает и досье клиента. На одном экране видна вся история его взаимоотношений с магазином.
Кстати, МойСклад учитывает себестоимость проданных товаров, и по выручке можно посчитать прибыль. Сегментируя клиентов в сервисе, вы можете увидеть, какие из них прибыльные, а какие нет.
Ну и разумеется, что провести e-mail-рассылку по выбранной базе, также можно нажатием нескольких кнопок.
Важно, что МойСклад очень легко интегрируется со всеми популярными CMS для интернет-магазинов. Это, по сути, такая большая и многофункциональная надстройка над ними: из интернет-магазина в МойСклад передаются заказы, обратно – данные о товарах и их наличии. Можно объединить в одной системе обработку заказов от нескольких интернет-магазинов. Кроме того, МойСклад загружает данные о товарах сразу в формате Яндекс.Маркет.
Вы занимаетесь розничной торговлей
МойСклад для розничной торговли по функционалу делится на два блока.
Первый – полноценное рабочее место продавца, аналог кассового аппарата (точнее, POS-терминала). Только работает он с ноутбука или планшета и, сразу скажем, что это обойдется вам как минимум вдвое дешевле по сравнению с покупкой терминала.
К компьютеру подключаются фискальный регистратор и сканер штрих-кодов - и можно точно также считать сдачу, печатать чеки, оформлять возврат товара, закрывать смену. Даже если связь с интернетом пропала, работе это не мешает, она продолжится в офлайне. А когда связь восстановится, накопленные данные «переедут» в облако, где послужат материалом для анализа.
И вот тут мы переходим ко второму блоку. С помощью сервиса МойСкладс можно в режиме реального времени контролировать выручку и остатки товара по каждой торговой точке, не выходя из дома. Возможна централизованная печать ценников и этикеток со штрих-кодами.
Данные легко выгружаются в 1С:Бухгалтериюдля подготовки налоговой отчетности. И разумеется, МойСклад интегрирован с банк-клиентом.
Вы управляете оптовой фирмой или сетью дистрибьюторов
С учетом масштабов бизнеса и особой специфики МойСклад для оптовой торговли предлагает другие опции.
Это, касается, например, формирования прайс-листов, утверждения скидок и бонусов. Закупки и продажи могут учитываться в разных валютах.
Сервис работает с большой номенклатурой товаров, учитывая их партии, серийные номера, ГТД, упаковки и штрих-коды.
Наглядно видны взаиморасчеты, задолженности, общее движение денежных средств. В рамках сервиса составляются акты сверки с контрагентами.
В июле этого года существенно расширился перечень показателей в справочнике и карточке контрагента. Помимо тех показателей, которые уже были (сумма продаж, последняя продажа, баланс), добавлены дата первой продажи, количество продаж, средний чек, количество и сумма возвратов, сумма скидок и прибыль.
По всем этим параметрам контрагентов можно фильтровать. Например, если указать в фильтре отрицательный баланс, то система выведет одним списком всех контрагентов-должников. Можно использовать и методику RFM-анализа. Например, отобрать всех клиентов с определенной суммой продаж, которые не делали покупок в течение последнего месяца. После этого сделать им рассылку или напомнить о себе как-то по-другому.
Не так давно набор аналитических инструментов пополнился отчетом «Воронка продаж». Он наглядно показывает, какая часть потенциальных клиентов и насколько быстро в процессе работы становится реальными пользователями сервиса.
Отметим, что «Воронка продаж» в МоемСкладе формируется не только по клиентам, но и по заказам. Вместе с конверсией на каждом этапе можно смотреть и среднее время, которое заказ или клиент проводит в данном статусе.
***
В этом году МойСклад выпустил приложение для мобильных устройств Apple и Android. На экране планшета или смартфона можно увидеть справочник товаров с кратким описанием и фотографиями. Узнать остатки с учетом резервов и ожиданий. Провести в базе быстрый поиск по названию или артикулу. И в максимально наглядном виде увидеть отчет о продажах за выбранный период.
Права доступа к различному функционалу настраивается индивидуально для каждого сотрудника. В результате ваши менеджеры и продавцы будут иметь все для эффективной работы, а вы будете видеть, насколько она эффективна.
Комментарии
1