Много шума и нервозности у бизнес общественности вызывает торговый сбор.
Попробуем разобраться в возможностях органов власти г. Москвы по администрированию и расширению объема торгового сбора в соответствии с законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 "О торговом сборе".
Торговый сбор введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ. Этим же законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 "Торговый сбор".
Освобождаются от уплаты сбора индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН.
Согласно п. 1 ст. 411 НК РФ, ст. 413 НК РФ торговый сбор распространяется на организации и ИП, которые ведут торговую деятельность на территории г. Москвы с использованием объекта осуществления торговли.
К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
- через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
- осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков.
При этом сбор необходимо платить не с полученного дохода от торговли, а с тех объектов, которые используются при торговле.
Законодательством предусмотрена возможность уменьшения на сумму уплаченного сбора налога на прибыль или единого налога для применяющих УСН (п. 10 ст. 286 НК РФ, п. 8 ст. 346.21 НК РФ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет г. Москвы.
Уполномоченный орган (орган государственной власти г. Москвы) осуществляет контроль над полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором и при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения. Уполномоченный орган составляет акт о выявлении объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений и направляет указанную информацию в территориальную налоговую инспекцию.
За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). Ведение торговой деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора штрафуется – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Если своевременно не предоставлено в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Если плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговики могут привлечь его к ответственности по п. 3. ст. 120 НК РФ или по ст. 122 НК РФ В этом случае штраф будет в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговиками будет доказано умышленное занижение базы, то 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора.
Торговый сбор относится к местным налогам, он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами г. Москвы.
В г. Москве торговый сбор введен законом от 17.12.2014 № 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015. В нем от уплаты сбора освобождены организации федеральной почтовой связи, автономные, бюджетные и казенные учреждения. Кроме того, объекты розничной торговли с использованием торговых автоматов, объекты торговли на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках. А так же объекты торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети на территории розничных рынков, объекты разносной розничной торговли в зданиях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
По разъяснениям Департамента финансов Правительства города Москвы, приведенным в Письме от 17 марта 2015 г. № 90-01-01-07-38/15, торговый сбор введенный с 1 июля 2015 года Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» не предусматривает ставку торгового сбора для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада. Принимая во внимание изложенное, указанный вид деятельности торговым сбором не облагается и в связи с этим, постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора не требуется.
Вводя данный сбор, местные органы власти получили инструмент для дополнительного стабильного пополнения бюджета. Новый источник средств просто администрировать, и у органов государственной власти г. Москвы имеются возможности расширить область применения закона о торговом сборе в соответствии с НК РФ, уменьшив льготы предусмотренные законом г. Москвы. Все зависит от экономической ситуации в стране и в Москве, а она не радует.
Комментарии
2Над.К, Вы писали:
"Так ведь нет в Москве торгового сбора при торговле со складов..."
Вот и надо было про это написать, и про льготников по ТС .
А так - статья ни о чем...