Отчетность по МСФО

Зачем необходима отчетность по МСФО?

Прежде чем погружаться в тему, давайте попробуем ответить на вопрос: почему многие компании задумываются о внедрении или уже используют МСФО?
Зачем необходима отчетность по МСФО?
Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

Прежде чем погружаться в тему, давайте попробуем ответить на вопрос: почему многие компании задумываются о внедрении или уже используют МСФО?

Как правило, отчетность по МСФО требуется контрагентам и партнерам для лучшего и единообразного понимания финансового положения компании. Поэтому, в первую очередь, МСФО необходимо для привлечения инвестиций в компанию. Многие инвесторы необходимым условиям предоставления средств считают наличие отчетности МСФО, так как это дает уверенность в прозрачности и надежности показателей компании.

Если у компании среди акционеров есть иностранцы, составление отчетности по МСФО считается необходимостью, так как нужно отчитываться перед акционерами о финансовом состоянии компании согласно международным стандартам.

Также МСФО необходимо для банков, так как наличие МСФО снижает риски предоставления кредитов. Даже российские банки, как правило, снижают ставку процента на 2-3 при наличии у компании отчетности по МСФО, что помогает экономить средства.

Для иностранных банков наличие отчетности по МСФО считается необходимым условием выдачи кредитов. Это обеспечивает возможность анализа финансового положения компании с учетом международных стандартов.

Если компания решила участвовать в тендерах, то предоставление отчетности будет необходимым, так как во многих тендерах это является условием проверки надежности поставщика. При этом важны сроки составления отчетности. Так, одна компания решила участвовать в тендере, но не смогла его выиграть, так как сроки составления отчетности были нарушены, и она не смогла предоставить отчетность по МСФО вовремя.

Также в России существует Федеральный закон № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» , который служит основой для применения Международных стандартов для составления отчетности общественно значимых компаний. Согласно данному закону, консолидированная финансовая отчетность в соответствии в МСФО должна публиковаться:

- кредитными организациями,

- страховыми организациями,

- иными организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, начиная с отчетности за 2012 г.

Отсрочка до 2015 г. предоставляется организациям, составляющим отчетность по иным, отличным от МСФО международно признанным правилам, а также организациям, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Согласно ФЗ № 208-ФЗ организации, попадающие в сферу его действия, должны составлять, а также публиковать консолидированную отчетность.

Также есть и внутренние причины, когда собственник или руководство компании настаивает на наличии отчетности по МСФО. Зачастую международные стандарты позволяют более точно отразить финансовое положение компании, а значит дает возможность более эффективно принимать решения.

В этой короткой статье мы привели всего несколько самых очевидных случаев, когда востребована отчетность по МСФО. Конечно, перечень случаев открытый и мы предлагаем делиться вашими кейсами на форуме "МСФО, GAAP, управленческий учет"

Также напоминаем о возможности участия в бесплатном семинаре, посвященном трансформации финансовой отчетности согласно МСФО, на котором детально рассмотрим вопрос постановки процесса трансформации, расскажем о стандартных поправках в отдельные статьи, затронем отраслевые особенности, ответим на вопросы.

Для того, чтобы попасть на бесплатный семинар нужна регистрация:

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

4
  • Борис Мальцев
    А зачем, интересно, такое обязательно поле как Отчество, Отрасль компании? Много обязательных полей, значительно усложняете регистрацию
  • VerikAnver

    Отрасль компании - это для того чтобы лучше понять аудиторию. В программе семинара есть раздел Отраслевые особенности трансформации. Поле Отрасль компании необходимо чтобы понять про какие отрасли рассказывать аудитории.