Право

Эволюция и интуиция

Закон, как и английский язык, я знаю не очень хорошо. Система предполагала, что мне, человеку из Чекона, воспитанному Советским Союзом, знание закона «уровень: отстаивание своих гражданских прав» не понадобится. Я изо всех сил пытаюсь восполнить этот пробел, но получается плохо. Какой-нибудь турок или египтятин меня уже может понять, но для аборигена из Лондона моя английская речь, наверное, слышится как «дай, я, палка, копать, хочу».
Эволюция и интуиция
Борис Мальцев в ОВД Таганское. Фото автора

Закон, как и английский язык, я знаю не очень хорошо. Система предполагала, что мне, человеку из Чекона ( Я из Чекона, про историю Чекона читать вот здесь: История современного Чекона), воспитанному Советским Союзом, знание закона «уровень: отстаивание своих гражданских прав» не понадобится. Я изо всех сил пытаюсь восполнить этот пробел, но получается плохо. Какой-нибудь турок или египтятин меня уже может понять, но для аборигена из Лондона моя английская речь, наверное, слышится как «дай, я, палка, копать, хочу». 

А тут, представьте, я из Чекона прилетаю в Москву. Иду по темной Серебрянической набережной, трезвый. За спиной фотосумка, на голове капюшон и улыбка. В голове пара наушников и Lana Del Rey с ее High By The Beach. Мне нравится Москва, нравится эта сталинская высотка на Котельнической набережной, мимо которой я прохожу каждый день.

Их было двое. Два шарообразных человека в серой форме выкатились мне навстречу с требованиями предъявить документы и показать, что у меня в сумке.

Я осторожно, чтобы не вызвать опцию «оскорбление сотрудника полиции и оказание сопротивления сотрудникам полиции», пытаюсь объяснить, что необоснованная проверка документов незаконна. А тема о досмотре личных вещей очень многогранна и не должна вот так решаться, с кондачка, а паспорта у меня нет, и носить я его не должен с собой.  

Нужно отметить, что в Чеконе совсем другие правила, модели поведения, решение конфликтов. Милиция вмешивается уже тогда, когда происшедшее невозможно скрыть и нужна скорая помощь, морг или ЗАГС. Для того, чтобы не понадобилось ничего из вышеперечисленного, происходит естественная эволюция человека. Появляется интуиция. 

Полицейский предоставил мне выбор: или открываю сумку, или едем проверять личность в отделении. Они знают, что на этом все ломаются — ведь никто не хочет терять свое время. А я интуитивно понял, что раз мне дают выбор, значит представители полиции не уверены в своих действиях.

После некоторых препирательств я понял, что полицейские так же, как и я, эволюционировали и не знают ни закон, ни английский язык. Моя интуиция подсказала, что хватит спорить и надо ехать. И мы поехали.

Таганка, я твой навеки арестант, пропали юность и талант в твоих стенах.

В ОВД по Таганскому району с предложением досмотреть сумку без понятых я не согласился, полицейские укоры “зачем вам это нужно”, “взрослый же человек” — пропустил мимо головы с остатками Lana Del Rey. В итоге, нашли понятых, и старшина полиции все, что было в моей сумке, скрупулезно переписал.

На составление документа и осмотр сумки ушел час оплаченного налогоплательщиками времени. Было видно, что старшина устал писать. В сумке было много непонятных ему вещей и после самого факта досмотра было уже неинтересно. Понятые тоже устали и ушли на второй этаж УВД, поругиваясь с матерком.

В конце концов старшина полиции попросил у меня разрешения не записывать гигиенические салфетки в протокол досмотра. Я понял, что этот небритый и полноватый парень, в принципе, неплохой человек. И я ему разрешил. 

В три часа ночи, закончив писать протокол личного досмотра, старшина сделал еще одну просьбу: не заставляйте писать копию. И я ему опять разрешил, с условием, что он даст мне сфотографировать оригинал. 

В четыре утра я дошел домой. Мне для достижения моей суточной нормы как раз не хватало шести тысяч шагов.

С утра прислушиваюсь к своим ощущениям. Может быть, не нужно было конфликтовать и стоило просто вывернуть карманы? Я понимаю, что системе плевать на мой бунт, но, с другой стороны, мне было интересно, на что уходят мои налоги. Думаю, что парой часов жизни можно заплатить за подобный опыт. Я очень поздно возвращаюсь с работы домой. Надеюсь, обмениваться подобным с Таганским ОВД мы будем не каждый день.

Буду рад, если мне в комментариях расскажут, что я нарушил, как я должен был поступить и что мне сейчас нужно сделать. 

Также принять участие в дискуссии о произошедшем можно в моем блоге в разделе "Блоги компаний" на Клерк.Ру.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

41
  • Борис Мальцев
    А мне кажется, что проверять документы без основания, а тем более досматривать - это незаконно. Разве нет? :)
  • Борис Мальцев

    Аноним, мне кажется что вы сейчас сказали, что в России полицейские могут делать с людьми что вздумают. Но это не так:


    Основания проверки документов

    Вопреки широко распространенному мнению, полицейские не имеют права проверять документы просто так, только из-за того, что им захотелось этого. Основания для проверки документов у граждан также четко прописаны законом.

    В соответствии с пунктом вторым части второй ст. 13 Федерального закона «О полиции» основаниями проверки документов являются:

    1. наличие данных, дающих основания подозревать Вас в совершении преступления,
    2. при наличии данных считать, что Вы находитесь в розыске,
    3. если имеется повод к возбуждению в отношении Вас дела об административном правонарушении,
    4. если имеются основания для вашего задержания (которые мы укажем чуть ниже).

    При этом обратите внимание, что закон не обязывает Вас передавать свои документы на данной стадии общения сотрудникам полиции, а удостовериться в вашей личности можно и при изучении документов из ваших рук.


  • ToT, а с твоей точки зрения как должна вести себя полиция? как правильно написать в законе ,чтобы все чувствовали себя комфортно и безопасно?