ЭДО

Электронное благоденствие

В компании «Бизнес-облако PrimeGate.io» работает всего десять человек. Полгода назад ее директор Артем Султанов решил полностью перейти на электронный документооборот и даже отказаться от клиентов, которые не готовы к такому шагу. Клерк.Ру узнал, чем продиктовано такое решение и какой результат получил Артем в итоге.
Электронное благоденствие
Артем Султанов, директор компании «Бизнес-облако PrimeGate.io». Фото предоставлено компанией

В компании «Бизнес-облако PrimeGate.io» работает всего десять человек. Полгода назад ее директор Артем Султанов решил полностью перейти на электронный документооборот и даже отказаться от клиентов, которые не готовы к такому шагу. Клерк.Ру узнал, чем продиктовано такое решение и какой результат получил Артем в итоге.

Артем, почему вы решили перейти на электронный документооборот?

Нам невыгодно работать с бумажными документами. Наши услуги стоят недорого (у нас IT-продукт - сервис по подписке, CRM-система и еще около 5 модулей), поэтому нам не очень удобно и совсем невыгодно отправлять бумажные документы большому количеству клиентов.

Я считаю, что бумажный документооборот — это некий рудимент, который должен быть искоренен. Сейчас все автоматизируется, налоговая признает электронную подпись, и у компаний есть возможность отказаться от бумаг, печатей, штампов, принтеров. Документ все равно создается в бухгалтерской программе – и его сразу можно закидывать в какой-либо сервис безбумажного документооборота.

Сталкивались ли вы с тем, что контрагенты не хотели переходить на электронный документооборот? Как удавалось их убедить?

Мы просто сказали, что мы либо совсем не работаем с контрагентами, которые не готовы перейти на электронный документооборот, либо просто не предоставляем им закрывающие документы. Тем более, согласно ГК РФ, появилась возможность их не предоставлять или предоставлять без подписания второй стороной, потому что фактом предоставления услуг, в нашем случае, является сам факт доступа к системе.

То есть у вас жесткая позиция? Не теряли ли клиентов по этой причине?

Если кто-то отказывается от электронного взаимодействия – значит, это не наш клиент. Наша платформа предназначена для современных компаний, которые автоматизируют свой бизнес. А если идет речь об автоматизации – она касается всего. Те клиенты, которых мы убедили получить электронную цифровую подпись, нас благодарят, и дальше начинают пользоваться новыми возможностями во всем.

А как вы выбирали оператора ЭДО? Их довольно много на рынке.

Я не считаю, что выбор сильно большой. Мы выбирали между двумя: «Такском» и «Диадок». Когда мы зашли на сайт «Такском», то поняли, что мы не будем пользоваться этой системой – сразу не понравился сайт, непонятный, неудобный.

Для нас решающим фактором при выборе было удобство использования системы. А у «Диадок» удобный интерфейс, мы довольны. Более того, нам настолько понравилась эта система ЭДО, что мы сейчас переходим на еще один продукт от СКБ «Контур» - онлайн-бухгалтерию «Эльба».

Почему именно онлайн-бухгалтерия? Или вашему бухгалтеру нужно ведение бухгалтерии именно в онлайне?

Дело в том, что у нас уже пять лет нет бухгалтера в компании, просто потому, что для нашего бизнеса он не нужен. Мы работали с компаниями на аутсорсе – их бухгалтеры приезжали к нам два раза в месяц, брали наши первичные документы, сдавали отчетность. Мы платили за это, грубо говоря, 15 тысяч рублей. За что – непонятно, потому что все равно формирование первичных документов - договоров, актов, счетов -  делали мы. Это внутренний процесс компании, который нельзя никуда вынести.

Потом появились такие сервисы, как «Мое дело» и «Эльба». И теперь у нас есть возможность это все проводить в онлайне: где бы ты ни был, в любой стране – тебе не нужно «1С» иметь у себя в компьютере – просто заходишь в интернет, выставляешь документ, он сразу прописывается в программе, программа делает выгрузку.

Почему мы выбрали именно «Эльбу»? Потому что все остальные подобные программы работают, с точки зрения маркетинга, на бухгалтеров, а не на руководителей бизнеса. Они позиционируют себя не как интернет-продукт, а как некую надстройку над «1С».

На самом деле мы изначально использовали «Мое дело», а только сейчас перешли на «Эльбу». Суть в том, что нас «Мое дело» устаивало по всем пунктам. Но одного в системе не было. Поскольку наш биллинг автоматически формирует счета на оплату и закрывающие документы, то нам необходимо было дублировать эти счета в бухгалтерском сервисе. Такое есть только у «Эльбы». Поэтому к ним и переходим.

Тем не менее, и «Мое дело», и «Эльба» как раз нацелены на предпринимателя, которой знает интернет – это два самых известных продукта, подходящих нам. Наша задача была отказаться от «1С» и больше к нему не возвращаться. Мы считаем, что «1С» не для нашего бизнеса, он нас тормозит.

Почему тормозит? У «1С» же и электронный документооборот тоже есть, что не так?

Если коротко:

  • неудобная нам программа;
  • требует своей инфраструктуры;
  • очень дорогая доработка;
  • требует каких-то специальных бухгалтерский знаний, предназначена именно для бухгалтера.

Но когда появились онлайн-системы типа «Эльбы», то необходимость в «1С» отпала. Потому что все, что надо выставлять: акты, счета-фактуры – все можно делать без сложных ключей, надстроек, и не только на Windows. Просто поменялся рынок. Условия.

Если говорить про всю страну, то, наверно, «1С» будут еще лет 10 пользоваться, но, в основном, средний и малый бизнес уже переходит на более мобильные системы.

Сколько у вас человек работает в компании?

Десять.

Я общался с некоторыми руководителями маленьких компаний – они, наоборот, говорят, что ЭДО только для крупных фирм. Мол, свои 10 писем в месяц мы и на бумаге отправим.

Это такое мировоззрение. Кто-то ездит на российских машинах, а кто-то на иномарках. Кто-то делает сайты на облачных платформах, кто-то на коробочных решениях – и у каждого есть свои аргументы за и против.

Когда у вас нет офис-менеджера, когда вы не хотите нагружать своего сотрудника бумажной волокитой, отправлять его на почту, когда вы действительно считаете время - тогда вы используете электронные системы. Даже взять тот же «1С»: мы сгенерировали документ, потом должны его распечатать, поставить печать, найти адрес, взять конверт, запечатать письмо, подписать конверт, пойти на почту или найти почтовый ящик, потом надо проверить, получили и подписали ли этот документ контрагенты. Документы часто теряются, причем даже внутри компаний. Зачем это все делать, если можно просто отправить документ через компьютер, на котором он никогда не потеряется?

Артем, а много ли времени прошло с того момента, когда вы приняли решение переходить на электронный документооборот и когда уже внедрили его и начали полноценно работать?

Месяца два прошло. Но тут дело не в том, что долго внедряли. Просто я не мог выбрать время и доехать до компании, чтобы заключить договор, сгенерировать ключ электронной цифровой подписи. А внедрение – очень просто: система работает сразу после подписания договора.

И никаких сложностей? Не надо было обучаться, настраивать программу под себя?

Когда идет речь о сервисе для бизнеса - все должно быть просто, понятно, быстро, не должно быть никакого привыкания к программе – она должна быть такой же простой, как Яндекс-почта. «Диадок» такой – он был сделан не для каких-то специалистов, а для конечного пользователя. Можно зайти, выбрать документ мышкой, перетянуть его в окно браузера, а не выбирать из диска, папки и т.п. Вот вроде мелочь, но из таких мелочей складывается сервис для бизнеса, т.к. это интуитивно понятно и удобно.

Вы столько раз упомянули «1С», словно хорошо знаете программу. Это так, работали с ней?

Да. И я не жалуюсь на «1С», а сравниваю с тем, что есть сейчас.

Мой первый бизнес был связан с тюнингом автомобилей, мы работали именно на «1С» - тогда не было альтернативы. Я вынужден был нанять программиста, специальных людей, которые пытались за очень большие деньги оптимизировать ERP-систему «1С» под необходимые мне задачи, например, выставлять акты выполненных работ (в автосервисе - акт сдачи-приемки). И чтобы просто добавить какие-то нормо-часы – надо было пройти через сущий ад. Действительно, сущий ад! У меня бизнес вставал просто из-за того, что я должен был найти какое-то решение подобным задачам. Мы все время из-за этого буксовали.

Артем, а сейчас, когда вы решили перейти на ЭДО, сотрудники поддержали ваше решение?

Зачастую сотрудники российских компаний не хотят пользоваться даже и CRM-системами, но это из того ряда вопросов, как надо ли пересаживаться с печатной машинки на компьютер.

Тут либо сотрудник не понимает, зачем ему надо – ему не объяснили, либо он не умеет – его не научили, либо он просто саботирует. Все исходит от руководства. Сотрудники – это копия руководства.

Считаете, что электронный документооборот - это неизбежный путь развития?

Да. В России очень низкий уровень качества работы. Мы должны учиться работать, например, у тех же китайцев. Надо использовать все, что позволяет автоматизировать процесс, повышать продуктивность работы.

Любая система, которая может экономить время, забрать на себя рутину – во благо компании. Нашему бизнесу надо повышать выживаемость, выбирая простые и быстрые решения, как, например, те же облачные системы, не только в бухгалтерии - во всем. Нужно признать, малый и средний бизнесе все активнее переходит в «облака», и чем скорее они это сделают, тем выживаемость бизнеса в России будет выше. Все, что сокращает затраты на рутину - повышает выживаемость бизнеса.

Фото, использованные в материале, из личного архива Артема Султанова.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Комментарии

18
  • Борис Мальцев
    Тем не менее, и «Мое дело», и «Эльба» как раз нацелены на предпринимателя, которой знает интернет – это два самых известных продукта, подходящих нам. Наша задача была отказаться от «1С» и больше к нему не возвращаться. Мы считаем, что «1С» не для нашего бизнеса, он нас тормозит.
    Вот тебе и на ) Как же так, 1С)
  • Борис Мальцев
    Ну, его можно понять. Зачем ему 1С, если все что ему нужно - это закрывающие документы. Ну а остальным, кому нужно вести полноценный учет, без 1С сложно будет.
    Ну все таки большое количество предпринимателей, которым не нужна классическая бухгалтерия. Речь наверное про них

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор вам поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
3

Интересные материалы

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9