Разъясните, какие органы вправе осуществлять контроль выполнения бюджетным учреждением муниципального задания?
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ[1]).
В течение года субсидия бюджетному учреждению выделяется на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления, заключенного учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия его учредителя. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.
В соответствии со ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего муниципального финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным соответствующим муниципальным правовым актом местной администрации (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
Какая ответственность предусмотрена для муниципальных бюджетных учреждений за несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания?
Бюджетное учреждение обязано использовать субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
За нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания (за исключением нецелевого использования субсидии) предусматривается административная ответственность согласно ст. 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидии» КоАП РФ.
При этом Минфин в Письме от 24.04.2015 № 02-10-09/23856 разъясняет, что за невыполнение муниципального задания применяется административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ, только в случае, если исполнение муниципального задания является одним из условий предоставления субсидии.
В муниципальном бюджетном учреждении культуры проводится проверка использования средств субсидии на выполнение муниципального задания, которая установила факт неправомерного использования остатка средств субсидии за 2014 год на мероприятия, проведенные в январе 2015 года.
Правомерно ли требование контролирующих органов о возмещении в бюджет муниципального образования бюджетным учреждением ущерба, выразившегося в неправомерном расходовании средств субсидии на выполнение муниципального задания?
Минфин в Письме от 14.07.2015 № 02-10-09/34216 указывает, что понятие «ущерб, причиненный РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию» не установлено бюджетным законодательством РФ, а также ГК РФ.
Кроме того, действующее законодательство РФ не содержит требования о возмещении в доход соответствующего бюджета средств субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе в случае, если контролирующие органы указали на их неправомерное использование.
Рассмотрение вопроса о возмещении ущерба в рассматриваемом случае осуществляется в судебном порядке согласно ч. 4 ст. 270.2 БК РФ.
[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Источник: Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере"
Начать дискуссию