Менеджмент

Я - бухгалтер

«Я – бухгалтер». Когда я так представляюсь, люди обычно начинают задавать вопросы: «Ой, а это, наверное, скучно весь день бумажки перекладывать?» или «А как тебе удается держать все это в голове?». А когда я говорю, что веду не 2-3 клиентов, как многие надомники, а 23 фирмы, меня начинают усиленно жалеть: «Бедная, ты вообще на улицу-то выходишь? Семью видишь? Из-за компьютера встаешь?».
Я - бухгалтер
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

«Я – бухгалтер». Когда я так представляюсь, люди обычно начинают задавать вопросы: «Ой, а это, наверное, скучно весь день бумажки перекладывать?» или «А как тебе удается держать все это в голове?». А когда я говорю, что веду не 2-3 клиентов, как многие надомники, а 23 фирмы, меня начинают усиленно жалеть: «Бедная, ты вообще на улицу-то выходишь? Семью видишь? Из-за компьютера встаешь?».

Но на самом деле, я очень люблю свою работу и знаю, как сделать ее легко, быстро и качественно, поэтому не нужно ни меня жалеть, ни сочувствовать мне.

Все дело в том, что я работаю в современной аутсорсинговой компании, которая дает мне все инструменты для автоматизации моей работы. Вопреки ожиданиям моих знакомых, мой рабочий день совсем не выглядит как бесконечная череда задач, которые нужно сделать «вчера». Я планирую свой день сама и успеваю не только поработать, но и отдохнуть, уделить время себе, своей семье, своему дому и хобби.

Как мне это удается? В двух словах не расскажешь. И я бы хотела показать вам, как проходит мой обычный рабочий день.

Я просыпаюсь в 7 утра, чтобы к 8 отвести детей в детский сад и школу. Кормлю их, собираю, провожаю. В 8.30, как правило, я уже дома. До 9.00 успеваю спокойно позавтракать, выпить кофе и настроиться на работу. Радует, что не нужно тратить время на дорогу или завтракать в офисе перед компьютером, как это делают многие работающие мамы (и не только мамы).

В 9.00 я начинаю работать. Логика простая – раньше начну, раньше смогу быть свободна.

Ну а дальше – засекаем время. Минут 15 уходит на разбор входящей почты. Еще 15 минут – просмотр задач в онлайн-кабинете и облачной бухгалтерии. Система подсказывает мне, появились ли за время моего отсутствия срочные задачи или вопросы от клиентов – именно их я решаю в первую очередь. К слову, в течение дня, даже когда я занята своими делами, мониторить ситуацию мне позволяет мобильная почта, куда приходят уведомления о задачах. Еще час уходит на эти вопросы.

Потом открываю Хранилище реестра/документов - и ввожу документы, присланные клиентами  в бухгалтерию. Если у меня возникают какие-то вопросы к клиенту - пишу письмо через бизнес-ассистента. В среднем, это еще час-два.

Впрочем, на самом деле как раз это – основная работа, которая может занять и целый день, а может и пять минут – в зависимости от количества присланных документов и их сложности. Документ может быть как на одну позицию, так и на двести. Но здесь уже соответственно я распределяю время сама – если день свободный от основной работы – могу и сразу все завести, либо разбить на несколько дней.

Дальше - по ситуации, например, корректирую учет. В отчетный период в нашей CRM-системе по каждому клиенту ставятся задачи, какую отчетность, к какому сроку нужно сдать. Это помогает не запутаться и ничего не забыть.

Какправило, я не делаю перерыв между блоками и заканчиваю работу через 4-5 часов после начала. Но иногда могу позволить себе расслабиться – сделать перерыв и сходить по магазинам, в парикмахерскую, на маникюр. Радует, что не нужно отпрашиваться у начальства, если нужно куда-то поехать по своим делам, каждый раз придумывая уважительную причину.

Я знаю, что если что-то срочное, то бизнес-ассистенты найдут способ со мной связаться и мы решим ситуацию в пользу клиента. А способов несколько – почта, скайп, просто звонок на телефон. При этом бизнес-ассистент всегда поинтересуется – могу ли я говорить или отвечать сейчас. Если нет, то попросит клиента подождать некоторое время.

Мне нравится работать удаленно. С одной стороны - ты как бы работаешь на себя и сам распоряжаешься свои временем. А с другой – тебе помогают правильно организовать задачи на день и дают понятный инструмент, который буквально сам за тебя выстраивает правильные отношения с заказчиком.

Еще здорово, что у нас есть помощники – бизнес-ассистенты, которые ведут все коммуникации с клиентом, напоминают им о необходимости вовремя прислать документы, подписывают с ними счета, помогают разобраться в некоторых вопросах. На самом деле это здорово экономит мне время.

В то же время, работая на компанию, ты снимаешь с себя целый ворох забот – где искать клиентов, как держать статус и репутацию, как успевать общаться с клиентом по административным вопросам, кто оплатит больничные, декретные и т.д.

Какая проблема у частного бухгалтера или профессионала? Он может вести несколько компаний – параллельно вести несколько фирм своих друзей и знакомых, он может быть полностью самозанятым специалистом, обслуживать десяток-другой клиентов, но проблема у всех одна и та же – мы маленькие, у нас нет имени, нет «зонтика», нет бренда, под который привлекать клиентов.

«Сарафанное радио» - хороший маркетинговый ресурс, но он ограничен. Сам бухгалтер вряд ли станет делать супер-сайты, проводить конференции, писать публикации в статьях, онлайн рекламой заниматься или еще чем-то. Моя компания может это все мне обеспечить.

В общем, честно могу сказать: люблю свою работу! А вы?

Хотели бы вы работать удаленно?

Проголосовали 64 человека

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

24
  • Вероника
    Извините, но как говорил Станиславский, НЕ ВЕРЮ!!! Ну не верю я, что можно вот так успешно вести 23 фирмы!!! Я и в офисе работаю, и дома веду пару фирм. Вести нормально, качественно такое количество фирм - это просто нереально! И расхлебала я после таких вот типа супер-бухгалтеров, тоже достаточно........Очередная реклама!!!
  • Afrikan
    Верить и не нужно. Это цикл рекламных статей.
    Первая статья была о компании, которая подняла аутсорсинг на новый приципиально другой уровень, теперь вот стахановский бухгалтер собственной персоной.
    Я так понимаю, следующая статья будет от восторженного клиента, который захлебываясь розовыми пузырями счастья расскажет, как у него все хорошо с учетом, налогами и бизнес попер в гору.
  • Екатерина Д

    Не, ну если 2-3 операции в месяц у каждой из 23 контор, то наверно и можно их полноценно обслуживать. Иначе - не верю.