ЭДО

Какие компании нуждаются в использовании электронного документооборота в процессах управления персоналом?

Основной объем российского рынка электронного документооборота приходится на крупные географически-распределенные корпорации с большой филиальной сетью, в особенности можно выделить производство с подразделениями и филиалами в различных городах, а также ритейловый сектор с развитой региональной сетью магазинов и подразделений.
Какие компании нуждаются в использовании электронного документооборота в процессах управления персоналом?
Фото Никиты Виноградова, Кублог

Основной объем российского рынка электронного документооборота приходится на крупные географически-распределенные корпорации с большой филиальной сетью, в особенности можно выделить производство с подразделениями и филиалами в различных городах, а также ритейловый сектор с развитой региональной сетью магазинов и подразделений.

С чем это связано? Как правило, там, где большое количество сотрудников (обмен, пересылка, предоставление справок занимает много времени и ресурсов сотрудников HR-служб), там и требуется большой объем бумажного сопровождения. Высокие показатели текучести персонала также ведут за собой большой поток операций, связанных с приемомувольнением сотрудников.

Или, например, все больше компаний создают собственные общие центры обслуживания (ОЦО) для снижения внутренних издержек, при этом выводят их в небольшие города. При таких условиях скорость передачи данных и снижение потерь документации становятся критичными. И здесь, как правило, уже на этапе проектирования корпоративного ОЦО, мы рекомендуем планировать автоматизацию документооборота между ОЦО и структурными подразделениями (внутренними клиентами).

Все вышеописанное преимущественно относится к крупным российским корпорациям и холдинговым структурам, но есть и другие виды компаний, которые также заинтересованы в снижении затрат (временных, финансовых, ресурсных) при обмене документами за счет автоматизации данных бизнес-процессов. Речь идет о российских подразделениях, филиалах и представительствах международных компаний. Здесь ситуация обратная, данные компании даже если хотят провести внутреннюю оптимизацию и автоматизацию процессов, вынуждены согласовывать все изменения с Головным офисом, который находится в другой стране, поскольку приходиться учитывать корпоративную ИТ-архитектуру. Традиционно, они сталкиваются с необходимостью использования решений, продиктованных требованиями корпоративной службой безопасности и корпоративных стандартов. В результате, такие компании сталкиваются с такими сложностями, как внедрение «спустившихся» сверху корпоративных ИТ-решений с учетом российской специфики и российского законодательства. Все эти нюансы и особенности должны учитываться при проектировании как самих корпоративных Центров, так и при планировании внедрения систем электронного документооборота.

На текущий момент для российских компаний наиболее актуальными задачами в области внедрения систем электронного документооборота являются:

  • Сокращение времени на обмен документами между подразделениями и сотрудниками;
  • Предоставление наиболее оперативных и качественных услуг в части сервисов «Личного кабинета» работника (прим. Личные кабинеты – портальные сервисы самообслуживания работников).

И в решении данных задач электронный обмен позволяет достигать намеченных показателей. Однако хочется отметить, что российское законодательство не позволяет достигать существенных изменений при внедрении ЭДО в части процессов кадрового учета. А порой, наоборот, может даже замедлять работу HR-специалистов, поскольку система обмена документами может приводить к дублированию функций. Например, при создании электронной копии трудовой книжки работника, ее необходимо отсканировать, сохранить в системе, а это в свою очередь приводит к дополнительному объему работ у сотрудников HR-службы.

Безусловно, при хранении электронной копии документа повышается надежность и безопасность документов. Кроме того, нет необходимости обращаться в отдел кадров для предоставления оригинала, а можно получить все данные через ту же самую систему сервисов самообслуживания (через «Личный кабинет» сотрудника), что безусловно повышает скорость предоставления данных как для самих сотрудников, так и для HR-служб. Но, исходя из нашей практики, основной эффект от внедрения систем электронного документооборота достигается в процессах развития персонала, таких как подбор, обучение, оценка персонала и формирование кадрового резерва. Компании, которые активно инвестируют в развитие и удержание сотрудников, активно применяют электронный документооборот в данных процессах.

Для того, чтобы объективно оценить необходимость внедрения системы электронного документооборота и выбрать подходящую ИТ-платформу для ЭДО, в компаниях проводится оценка эффективности как самого процесса обмена документами, так и анализ ИТ-системы, которая будет отвечать всем требованиям как со стороны бизнес-архитектуры, так и со стороны общекорпоративного ландшафта.

При внедрении систем электронного документооборота в российских компаниях, как правило, устанавливают следующие показатели эффективности проекта:

  • Сокращение количества печатной документации при обмене;
  • Сокращение времени передачи документов;
  • Сокращение времени согласования документации.

Целевые значения по каждому показателю устанавливаются на этапе проектирования системы электронного документооборота и учитываются при оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Часто бывает, что при первоначальном анализе бизнес-процессов в Компании, сами показатели или их целевые значения могут быть скорректированы с учетом выявленных особенностей и ограничений.

Как же выбрать оптимальную и эффективную ИТ-систему для внедрения системы электронного документооборота в части процессов обмена кадровой документацией именно для вашей компании? Наиболее распространенной системой для внедрения в крупных корпорациях, в которых уже существует система SAP является SAP EFM by Open Text, поскольку данное решение уже учитывает специфику  российского законодательства,  том числе в части хранения данных по персоналу. Кроме того, данная система глубоко интегрирована с SAP HCM и SuccessFactors. Многие компании активно используют также решения компании Microsoft, особенно если речь идет о портальных решениях на базе Microsoft SharePoint. Компания ТерраЛинк более 25 лет является признанным лидером в области внедрения систем электронного документооборота на рынках России и Казахстана. Наши сотрудники имеют богатый опыт как непосредственно автоматизации процессов документооборота, так и проведения диагностики текущих бизнес-процессов, анализа корпоративных стандартов и ограничений для выбора оптимального решения. Мы готовы провести оценку эффективности внедрения системы электронного документооборота в вашей компании. Кроме того, мы поддерживаем долгосрочные отношения с нашими клиентами, и готовы провести референс-визиты для демонстрации внедренных решений у наших клиентов.

Источник: компания TerraLink.

Начать дискуссию

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

62% самозанятых хотят увеличить лимит доходов для применения НПД

Сейчас самозанятые могут платить налог на профессиональный доход, если их заработок за год не превышает 2,4 млн рублей. Не все укладываются в этот лимит.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как избежать конфликтов с налоговой? Научим дружить с ИФНС на новом курсе

Чтобы вы больше не терялись при каждом требовании налоговой и не боялись судебных тяжб, мы вместе с налоговым адвокатом записали практический курс «Требования ИФНС в 2024: как бухгалтерам отвечать». Вы узнаете, как защитить свои права при взаимодействии с налоговой инспекцией.

В прошлом году 75% малоимущих благодаря соцконтракту повысили свои доходы

За период 2021-2023 годов доля граждан, у которых доход после реализации социального контракта превысил величину регионального прожиточного минимума, увеличилась с 22,5% до 41,1%.

Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
IT-компании

IT-компании на УСН тоже имеют право на пониженные взносы

Аккредитованные IT-компании имеют право на льготу в виде пониженных взносов, если профильный доход составляет не менее 70%. Но у бизнеса есть некоторые сомнения по поводу этой нормы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Знание управленческого учета помогает бухгалтеру увеличить стоимость своей работы

Автоматизируйте управленческий учет в компании, уменьшите трудоемкость работ, помогите бизнесу и повысьте свою ценность как специалиста.

Проверки

🍴 ФНС подключается к поиску нелегальных пищевых предприятий и общепита. Оценка налогового юриста

Чтобы Роспотребнадзор мог оперативно определить новые компании из сферы общепита и следить за их деятельностью, он будет получать информацию от ФНС и сведения о движении денежных средств.

По негосударственной пенсии тоже можно получить имущественный вычет НДФЛ

Пенсионер имеет право на получение имущественного вычета по НДФЛ на покупку квартиры и ипотечные проценты, если у него есть доход, облагаемый НДФЛ.

Признана незаконной комиссия банка за пополнение транспортной карты с кредитки

Финансовый уполномоченный признал неправомерным взимание банком комиссии за перевод средств с кредитной карты на карту «Тройка».

Интернет и IT

Размещение в App Store: как загрузить платное приложение в магазин из России

App Store — магазин приложений для Apple, где разработчики могут публиковать свои продукты. Хотя правила площадки подразумевают публикацию как бесплатных, так и платных приложений, после введения санкций российские пользователи столкнулись с ограничениями. В настоящее время платные приложения от разработчиков из РФ могут размещаться только для российской аудитории.

Размещение в App Store: как загрузить платное приложение в магазин из России

Депутаты хотят установить налоговый вычет за путевки в детские лагеря

Чтобы компенсировать расходы родителей на оплату летнего отдыха детям, депутаты предлагают ввести налоговый вычет за покупку путевок в любые детские лагеря.

8 способов удержать внештатных исполнителей

Найти хорошего внештатника непросто, поэтому все больше заказчиков задумываются, как сохранить ценного специалиста. В статье рассказали, какие есть способы укрепить сотрудничество с исполнителем.

8 способов удержать внештатных исполнителей

Компании из Белоруссии смогут быстрее выходить на Мосбиржу

Эмитенты из Белоруссии больше не будут дублировать информацию о ценных бумагах при выходе на биржу.

Т-банк откроет доступ к сервису «Фрод-рулетка» для борьбы с мошенниками

Участники эксперимента смогут общаться с мошенниками напрямую. Это заставит злоумышленников тратить время, чтобы они не смогли обмануть других.

Нотариат

Произошла первая выплата из Компенсационного фонда нотариусов

Зафиксирована первая за 9 лет выплата из Компенсационного фонда Федеральной нотариальной платы (ФНП) за действия нотариуса.

Услуги по электронному акту признаются расходом по дате его подписания

По общему правилу расходы для целей главы 25 НК признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. Но для некоторых расходов есть свои нюансы по дате учета.

Капвложения, которые учитываются как ОС, облагаются налогом на имущество

По ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» после приведения объекта капвложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию, капвложения считаются основными средствами. Но это может быть отельный инвентарный объект.

Интересные материалы

Налоговые проверки

Больше никаких проблем с налоговой! Научитесь отвечать на требования ИФНС на новом курсе «Клерка»

Вместе с налоговым адвокатом мы записали практический курс «Требования ИФНС в 2024: как бухгалтерам отвечать» о том, как защитить свои права при взаимодействии с налоговой инспекцией, правильно реагировать на различные требования, чтобы избежать конфликтов с проверяющими органами.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру