ЭДО

Как компания TerraLink помогла L’Oreal повысить эффективность работы

Компания TerraLink разработала для L’Oréal систему для автоматизации процесса организации работы консультантов и торговых представителей. Решение предназначено для учета рабочего времени сотрудников и их распределения по торговым точкам согласно календарю рабочих смен. Также была создана удобная картотека, в которой отражаются все необходимые данные о каждом консультанте.
Как компания TerraLink помогла L’Oreal повысить эффективность работы
Фото Всеволода Альшанского, Кублог

Компания TerraLink разработала для L’Oréal систему для автоматизации процесса организации работы консультантов и торговых представителей. Решение предназначено для учета рабочего времени сотрудников и их распределения по торговым точкам согласно календарю рабочих смен. Также была создана удобная картотека, в которой отражаются все необходимые данные о каждом консультанте.

Созданная система может решать различные задачи по управлению экспертами, промоутерами, консультантами и продавцами, работающими распределенно в розничных сетях и предлагающими услуги своих компаний. Может быть использована не только в индустрии красоты, как это сделала компания L’Oréal, но и в других сферах, например:

  • Для банков, где армии экспертов продают кредиты, страхование и другие финансовые услуги в рознице;
  • Для алкогольной промышленности, где консультанты/сомелье консультируют покупателей по продукции;
  • Для компаний из табачной отрасли, где промоутеры помогают определиться с выбором марки сигарет;
  • Другие области.

Сложившаяся ситуация

В трех ведущих подразделениях компании L’Oréal работает более 800 консультантов и торговых представителей (аниматоров). Координаторы подразделений должны были формировать графики с информацией о рабочих сменах в MS Excel, что было крайне неудобно, потому что на согласование графиков и их выверку сотрудниками тратилось большое количество времени. Более того, получить полную и достоверную информацию по сводным графикам было практически невозможно.

Связано это с большим количеством консультантов в различных подразделениях и частыми изменениями. Сотрудники в подразделениях работают с разными графиками, берут информацию из разных источников, работают на разных территориях и представляют различные продукты, попутно проходя различные тренинги, которые назначаются в разное время разными тренерами.

Решение

Подразделения Люкс, Активной Косметики и Продукции широкого спроса, занимающиеся работой с консультантами, заинтересовались созданием единой рабочей системы, в которой хранились бы все данные о консультантах и их рабочем графике, графике тренингов с возможностью формировать их в режиме онлайн на месяц вперед и автоматически рассылать эту информацию по электронной почте всем консультантам.

Компания TerraLink предложила оптимизировать этот процесс за счет создания системы автоматического формирования графиков и учета рабочего времени на платформе Microsoft SharePoint 2013 как наиболее инновационной и функциональной платформе для реализации подобных задач. Еще одним фактором послужил успешный опыт реализации ряда задач для других подразделений, выполненных на платформе MS SharePoint с помощью компании TerraLink.

Система нужна для управления 3 аспектами:

  1. График смен и учет рабочего времени;
  2. Распределение по торговым точкам;
  3. Расписание тренингов.

Во время создания системы перед TerraLink были следующие цели:

  • Создать систему управления базами консультантов и торговых представителей;
  • Дать возможность формирования индивидуальных графиков работы консультантов и аниматоров в торговых точках;
  • Обеспечить быстрый процесс формирования графиков с учетом всей имеющейся информации о численности консультантов, загруженности точек и расписания тренингов.

Задачи системы:

  • Формирование индивидуальных графиков;
  • Управление загруженностью торговых точек и ее распределение;
  • Учет плановых и фактических показателей загрузки консультантов;
  • Получение актуальной информации о загруженности торговых точек и сотрудниках;
  • Своевременное информирование консультантов об изменениях в графиках работы (рассылка по электронной почте);
  • Формирование отчетности для предоставления контрагентам (в торговые сети).

Преимущества системы:

  • Наглядность отображения информации через использование разных цветов;
  • Интерактивность: внесение изменений и получение подтверждений/одобрение в режиме онлайн;
  • Быстрота согласования графиков работы, позволяет избегать коллизий, возникающих в случае изменений и добавления в них новых событий;
  • Точность учета рабочего времени, обеспечивающее прозрачность всех финансовых расчетов оплаты труда;
  • Обеспеченность торговых точек - информация в режиме онлайн о наличии необходимого количества консультантов на точке;
  • Быстрое получение различной отчетности для руководства, пользователей системы и контрагентов.

Система была внедрена в трех подразделениях:

  1. Подразделение Продукции широкого спроса (Consumer Products Division), которое работает с марками L'Oréal Paris, Maybelline NY, Garnier и Essie;
  2. Подразделение Активной косметики (Active Cosmetics Division), которое представляет марки Vichy, La Roche-Posay и SkinCeuticals;
  3. Подразделение Люкс (L'Oréal Luxe) – марки Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Helena Rubinstein, Clarisonic, Kiehl's, Urban Decay, Cacharel, Viktor & Rolf, Maison Martin Margiela.

Описание системы

Компания TerraLink создала систему на платформе Microsoft SharePoint 2013 для управления базой консультантов, их индивидуальными графиками работы в торговых точках и загруженностью точек, а также для учета плановых и фактических показателей загрузки сотрудников. Благодаря системе автоматически формируется план, а по результатам работы за месяц рассчитываются фактические показатели. Графики работы автоматически отправляются консультантам. Через систему их также информируют об изменениях в расписании. На основе данных формируется отчет, который отправляется контрагентам по заданному формату.

Администраторы системы могут работать со следующими списками:

  • Пользователи;
  • Консультанты и аниматоры;
  • Торговые точки;
  • Регионы;
  • Секторы;
  • Марки;
  • События для консультантов/аниматоров;
  • Активности для точек;
  • Агентство.

Все данные загружаются из файлов MS Excel и автоматически преобразуются в таблицы. Также предусмотрена возможность загрузки этих данных вручную самим пользователем.

Роли

Консультант или аниматор

Супервайзер (супервайзер, RSM, Area-менеджер) управляет аниматорами, формирует отчеты о загрузке точек и графике консультантов и аниматоров по торговым точкам.

Региональный директор управляет в системе активностями в торговых точках и работой консультантов: формирует, изменяет и рассылает график работы, редактирует анкетные данные. Формирует отчеты о загрузке точек и сводном графике консультантов.

Суперпользователь (администратор системы в рамках своего подразделения) обладает более расширенными правами, чем региональный директор, может создавать и корректировать справочники, назначать роли пользователям.

Ведение базы данных консультантов

Для каждого консультанта в системе создается персональная карточка. Исторические данные загружаются в систему с помощью файла в формате MS Excel, а дальнейшая работа и заведение новых консультантов осуществляется через интерфейс. Персональные данные, такие как ФИО, фото и другая аналогичная информация (паспортные данные, данные о привязке к региону, точке, городу и т.д.) ограничиваются системой прав доступа и доступны только для вышестоящего руководства.

Варианты построения графиков

Есть несколько вариантов графика работы консультанта: 2/2, 5/2 и индивидуальный. В зависимости от того, какой график работы выбран, система автоматически строит его. После того как все данные по консультантам внесены, координатор подразделения формирует в системе график работы консультантов и начинает его корректировать, смотреть загруженность той или иной точки. В процессе он может что-то добавлять, изменять время работы, перерывы, смотреть плановую и фактическую загрузку.

Управление графиком

На графике отображаются все консультанты, относящиеся к данному подразделению, дни недели, а также привязка к торговой точке, городу и руководителю. Также есть функция фильтрации по консультанту, по сектору, по городу, по торговой точке. Дальше руководитель начинает работу с этим графиком, он также может его редактировать, например, добавить дополнительное событие, сформировать отпуск или отгул, добавить активность, такую как торговый день, работа с клиентами, собрание. Все эти активности отображаются на графике для консультантов и для наглядности выделяются разными цветами.

После того как график сформирован, также через систему его утверждает вышестоящее руководство. После согласования он автоматически рассылается всем консультантам на электронную почту в теле письма и в виде файла MS Excel, где указано имя консультанта, торговая точка и его часы работы. Также помечена активность – клиентский день или что-то еще.

Планы по развитию Системы:

  • Возможность управления мероприятиями по обучению и аттестации консультантов. Рассылка уведомлений, напоминаний и по расписанию тренингов. Отображение результатов обучения в карточке консультанта, что будет влиять на его бонусы;
  • Управление планом продаж (план/факт);
  • Расчет бонусов и компенсаций для консультантов;
  • Развитие функционала построения отчетности – внедрение и построение собственных шаблонов для упрощения работы менеджеров с системой.

Детальный обзор реализационного функционала системы на базе MS SharePoint 2013.

  • Загрузка справочных данных:
  1. Справочник торговых точек;
  2. Справочник анкет консультантов и аниматоров для разовой загрузки.
  • Управление базой консультантов:
  1. Создание анкет новых консультантов и аниматоров;
  2. Редактирование анкет существующих консультантов и аниматоров;
  3. Управление анкетами уволившихся консультантов и аниматоров;
  4. Формирование печатных анкет.
  • Планирование и учет рабочего времени консультантов и аниматоров:
  1. Создание и редактирование индивидуальных графиков;
  2. Автоматическое формирование сводного графика по сформированным индивидуальным графикам, спискам активностей в точках;
  3. Учет плановой и фактической загрузки консультантов и аниматоров;
  4. Управление списком активностей в торговых точках.
  • Управление загрузкой торговых точек:
  1. Автоматическое формирование сводного графика загрузки торговых точек по сформированным индивидуальным графикам консультантов и аниматоров, списком активностей в точках;
  2. Управление параметрами графика загрузки торговой точки (активности, количество консультантов и аниматоров);
  3. Рассылка индивидуальных графиков консультантам и аниматорам (интеграция с почтовым клиентом);
  • Формирование отчетных форм:
  1. Формирование предустановленных отчетных форм и отправка заявок и анкет консультантов в розничные сети;
  2. Возможность быстрой распечатки из системы всех отчетов, графиков и списков.
  • Ведение журнала системных событий;
  • Автоматическое формирование списка системных событий;
  • Типы регистрируемых событий:
  1. Выполнение рассылки (индивидуального графика);
  2. управление списком активностей в точках (события: добавление новой активности, редактирование активности, удаление активности);
  3. загрузка списка торговых точек;
  4. Управление анкетами (события: создание новой анкеты, редактирование анкеты).
  • Администрирование:
  1. Управление учетными записями пользователей;
  2. Управление нормативно-справочной информацией;
  3. Управление процедурой импорта данных (по консультантам и торговым точкам).

Источник: группа компаний TerraLink

Начать дискуссию

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Инвестиции

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Всегда приятно, когда есть что-то позитивное, а чего-то негативного нет. Группа Позитив возвращается на долговой рынок и предлагает инвесторам заработать на 1,9% больше ключевой ставки, которая вскоре может подняться. Ну что, котлетеры и туземунщики, готовы помочь белым хакерам, форензикам и прочим пентестерам бороться со злыми киберпреступниками?

17,9% на кибербезопасности. Свежие облигации: Positive Technologies на размещении

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Молчание не всегда золото

Практически каждый из наших уважаемых подписчиков сталкивался с вызовами на допрос в налоговый орган. И любому получившему повестку в инспекцию приходилось выбирать, как себя вести на допросе (если вообще являться на него): явиться с представителем; рассказать все, что известно; не сказать ничего.

Интересные материалы

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.