ЭДО

Контур, что с тобой?

Сегодня день был посвящен Контуру. Пришло время перевыпустить сертификаты цифровой подписи, т.к. заканчивалось действие существующих. Я не первый год пользуюсь их услугами, и потому знаю, что процедура эта быстрая и ненапрягающая. Так было. Но получилось по-другому.
Контур, что с тобой?
Фото Бориса Мальцева

Сегодня день был посвящен Контуру. Пришло время перевыпустить сертификаты цифровой подписи, т.к. заканчивалось действие существующих. Я не первый год пользуюсь их услугами, и потому знаю, что процедура эта быстрая и ненапрягающая. Так было. Но получилось по-другому.

В почте письма, что заявки одобрены и для дальнейшей установки нужно позвонить в техподдержку, и номер телефона техподдержки. После многократного набора номера дозвониться почему-то так и не вышло. Сброс звонка после второго гудка.

Время идет. Пишу менеджеру на е-мейл с просьбой прислать инструкцию. Менеджер отвечает незамедлительно. Прислал инструкцию и номер телефона краснодарской техподдержки.

Следуя инструкции попадаю в окошко, в котором написано, что у меня не настроен тул бокс и потому нужно установить необходимые компоненты. Еще не чувствуя беды, нажимаю. Пусть устанавливается. Начинает скачаваться программа установки, но… не скачивается. Внизу экрана появляется надпись не у далось скачать файл (имя файла установки).

В краснодарскую техподдержку дозвонилась сразу. Девушка, сотрудник техподдержки, выслушав мой рассказ начинает руководить моими действиями, говорит, что мне нажимать. Я предлагаю ей сделать все самой на удаленном доступе. Запускаем Контур-VNC - программа доступа. Сотрудник занимается проблемой и не решает ее. Время идет.

Решаем установить сертификаты на ноутбук. Телефонный звонок прерывается, звоню снова, теперь моей проблемой начинает заниматься другой сотрудник. Поключаю его сразу на ноутбук. Он отключает антивирус, чего девушка не делала. Начинает разбираться. Выясняет, что на ноутбуке установлена старая версия Контура с бессрочной лицензией, и если он ее сейчас переустановит, то лицензия пропадет. Сертификат будет со встроенной лицензией, и ее надо будет продлевать каждый год, а бессрочная ведь была оплачена. Чтобы не пропала нужно найти лицензию, которую покупали лет надцать назад. Найду.

Следующий шаг - это на компьютере, с которого мы начинали надо скопировать старые сертификаты и на флешке перенести на ноутбук, чтобы подписать ими новые.

Нажимаю на компьютере на иконку входа в сервисы контура, откуда всегда попадала в список сертификатов и… о, чудо!.... список сертификатов не найден…

Я очень зла!

День был посвящен.

Думаю, не поменять ли оператора?

Какую систему Интернет-отчетности Вы используете?

Проголосовали 70 человек

Курносова Юлия, главный бухгалтер

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

19
  • Анна С.
    Юля, тоже пользуюсь контуром много лет, и, хотя были иногда спорные ситуации с обслуживающим дилером, но они всегда решались, а что касается сертификатов - они же есть в ЛК, зачем их переносить? вход в ЛК с любого компа с интернетом и оттуда же можно старые сертификаты скопировать.
    Может конечно у Вас не такая же версия контура, как у меня, но у меня их 3 (сертификата) и все в одном ЛК. в любой момент с любого компа могу зайти, скачать серт в хранилище и начать пользоваться даже без флешки, очень удобно, кстати )
  • aglaya1245
    Тоже много лет с Контуром, и да, бывает, что, на первый взгляд, простую проблему решить им очень сложно. Думаю, проблема в кадрах-в обслуживающих офисах сидят мега-не компетентные люди((( Увы. С такого рода вопросами (сложными для решения) всегда обращаюсь напрямую в Екатеринбургский офис, просто звоню туда, и проблема всегда решается. Времени это займет немного, да. Иногда часов несколько, все бывает, как повезет с сотрудником. Думаю, такая проблема не только в Контуре, она повсеместна.(
  • Anulya, Вы писали:

    Юля, тоже пользуюсь контуром много лет, и, хотя были иногда спорные ситуации с обслуживающим дилером, но они всегда решались, а что касается сертификатов - они же есть в ЛК, зачем их переносить? вход в ЛК с любого компа с интернетом и оттуда же можно старые сертификаты скопировать.
    Может конечно у Вас не такая же версия контура, как у меня, но у меня их 3 (сертификата) и все в одном ЛК. в любой момент с любого компа могу зайти, скачать серт в хранилище и начать пользоваться даже без флешки, очень удобно, кстати )

    необходимость копирования с одного компьютера и установки на другой придумана не мною, это исходило от сотрудника Контура. Копировать сертификаты из реестра я умею (умела раньше, теперь даже не знаю). Но если они пропали из списка, найду ли я их в реестре? посмотрим, завтрашний день покажет. сегодня отключили свет...

    да, проблемы возникали и раньше, и решались. по телефону или на удаленном доступе. как правило в отчетный период. но все же решались.