Всем УФНС поручено искать компании с массовыми учредителями и гендиректорами

Данными письмами всем региональным УФНС РФ поручено выявить организации (зарегистрированные на вверенной территории), у которых есть такой признак «фирмы-однодневки», как массовый: гендиректор / учредитель / адрес госрегистрации.
Всем УФНС поручено искать компании с массовыми учредителями и гендиректорами

Данными письмами всем региональным УФНС РФ поручено выявить организации (зарегистрированные на вверенной территории), у которых есть такой признак «фирмы-однодневки», как массовый: гендиректор / учредитель / адрес госрегистрации.

Найдены подобные фирмы должны быть затем подвергнуты проверке уже со стороны местной ИФНС на предмет того, действительно ли компания находится по заявленному адресу / на самом ли деле ею руководит указанный в ЕГРЮЛ гендиректор / правда ли, что ее учредил тот, кто указан в реестре.

Об этом идет речь в обоих письмах. Разница между ними в том, что одно касается компаний, зарегистрированных до 1 августа 2016 года, а второе – юрлиц, зарегистрированных после этой даты. Подробности – в таблице, разница между указаниями ФНС выделена жирным шрифтом.

ТАБЛИЦА «Поручения УФНС и ИФНС по выявлению фиктивных сведений о компаниях»

№ п/п

В отношении компаний, зарегистрированных

до 1 августа 2016 года

(письмо ФНС РФ от 03.08.2016

№ ГД-4-14/14127@)

В отношении компаний, зарегистрированных

после 1 августа 2016 года

(письмо ФНС РФ от 03.08.2016

№ ГД-4-14/14126@)

Управлениям ФНС по субъектам РФ поручается:

1. Провести работу по выявлению юрлиц, обладающих одним из следующих признаков: Ежемесячно проводить работу по выявлению юрлиц, обладающих одним из следующих признаков:
— лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица, в том числе управляющая организация, выступает в таком качестве более чем в 50 юрлицах — лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юрлица, выступает в таком качестве более чем в 5 юрлицах
— участники юрлица являются таковыми более чем в 50 юрлицах — участники юрлица являются таковыми более чем в 10 юрлицах
— адрес юрлица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем 50 юрлиц — адрес юрлица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем 10 юрлиц
— лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юрлица (в том числе от имени управляющей организации), назначена дисквалификация, и срок, на который она установлена, не истек — лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юрлица (в том числе от имени управляющей организации), назначена дисквалификация, и срок, на который она установлена, не истек
— смерть лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица — смерть лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица
  — управляющая организация является таковой более чем в 20 юрлицах
Указанную информацию необходимо довестидо сведения регистрирующих органов не позднее 1 сентября 2016 года Указанную информацию необходимо доводитьдо сведения регистрирующих органов не позднее последнего числа календарного месяца
2. Обеспечить незамедлительное проведение ИФНС (после получения указанной в пункте 1 информации) мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а именно:
— изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем
— получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки
— получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки

— проведение осмотра объектов недвижимости и привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Осмотр объекта недвижимости проводится территориальной ИФНС в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам составляется протокол, отражающий результаты осмотра, который подписывается должностным лицом ИФНС, проводившим осмотр, а также понятыми, если не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе осмотра делается отметка. Форма протокола приведена в приложении к данным письмам

Если по результатам проверки установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе, учредителях (участниках) или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица, ИФНС направляет всем указанным лицам уведомление о необходимости представления в достоверных сведений.

В случае их непредставления в течение 30 дней с момента направления уведомления ИФНС вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юрлице

3.

Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС РФ сведения о результатах проведенных мероприятий по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, по форме, согласно приложению к письмам.

Сведения формируются нарастающим итогом, начиная с сентября 2016 года. В дальнейшем – с начала следующего календарного года

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@
«О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127@
«О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ:

теперь в руках налоговых органов целая кипа документов, на основании которых они проверяют достоверность регистрационных данных:

1) все началось с Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (уже на основании него налоговики предъявляли претензии к недостоверности сведений и, например, отказывали в госрегистрации (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.03.2015 № Ф09-961/15);

2) затем, взяв за основу идеи ВАС РФ, были разработаны изменения в Закон о госрегистрации – Федеральный закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3) после выпустили Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195);

4) наконец, теперь вышли два письма-близнеца ФНС РФ от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@ и № ГД-4-14/14127@. Почему все организации разделили на 2 лагеря, взяв за основу 1 августа 2016 года, в письмах не поясняется. Усматривается лишь связь с введением с этой даты единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса.

Не ясно из писем и почему введены столь разные критерии массовости участия: 5, 10, 50 юрлиц. Возможно, за основу взяли норму из вышеназванного Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@, из которой следует, что признак адреса массовой регистрации – «5 и более юридических лиц».

Источник: "Время бухгалтера"

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • titova-tlt
    эта работа должна была вестись даавным давно.... ФНС делала вид что смотрит в госреестр (на своем же сайте) и ничего не видит. Прям ослепла...