Онлайн-бухгалтерии

Давайте вместе опишем идеальную бухгалтерскую программу!

Если такой заголовок появляется у статьи, которую пишет руководитель компании БухСофт, то сразу становится ясно – сейчас будет рассказывать про то, какой у него идеальный Бухсофт. Но нет. Не буду. За двадцать лет работы с бухгалтерскими программам я давно понял, что объективно идеальной бухгалтерской программы не бывает и, скорее всего, не будет. Идеальная программа может быть только в субъективном смысле, то есть в понимании конкретного пользователя.
Давайте вместе опишем идеальную бухгалтерскую программу!
Алексей Коршунов, генеральный директор компании «Бухсофт»

Если такой заголовок появляется у статьи, которую пишет руководитель компании БухСофт, то сразу становится ясно – сейчас будет рассказывать про то, какой у него идеальный Бухсофт. Но нет. Не буду. За двадцать лет работы с бухгалтерскими программам я давно понял, что объективно идеальной бухгалтерской программы не бывает и, скорее всего, не будет. Идеальная программа может быть только в субъективном смысле, то есть в понимании конкретного пользователя.

Цель статьи – спросить вас и узнать, что же для большинства пользователей самое важное при выборе бухгалтерской программы?

Итак, какая она, идеальная бухгалтерская программа именно для вас? По каким свойствам, критериям, деталям, особенностям вы подыскивали себе программу? Оправдались ли ваши ожидания?

Я часто общаюсь с нашими клиентами – бухгалтерами, руководителями, собственниками бизнеса, предпринимателями и задаю им вопрос, чего вы ждете от программы и от нас, почему выбрали именно БухСофт. Это общение позволяет мне понять нашу аудиторию.

Сейчас, по согласованию с редакцией Клерк.Ру, я прошу пользователей других программ поделиться тем, что для вас было (или есть) важно при выборе программы для ведения учета, а что второстепенно? Что привело вас к пониманию, что программа идеально вам подходит, или наоборот чем-то разочаровала в итоге?

Предлагаю основные критерии для оценки программы. Они не исчерпывающие, но представляются наиболее важными:

Стоимость

Понятно, что чем дешевле, тем лучше. Однако надо понимать, что входит в стоимость программы. Ведь под стоимостью не достаточно понимать лишь цену. Как правило, небольшая стоимость предполагает ограничения в функционале или в обслуживании. Является ли стоимость программы главным критерием для ее выбора?

Достаточный функционал

Часть операций в вашей программе может быть не автоматизирована, либо ведение учета очень трудоемко. Оценивали ли Вы такие показатели при выборе программы? Считается, что чем меньше в программе автоматизации, тем меньше в ней ошибок. И пользователь это ценит. Или, возможно, наоборот, -  программа, в которой какой-то блок не достаточно автоматизирован, вообще не может быть для вас предметом рассмотрения?

Сложность освоения (Оценивается за первые 2 минуты, но измеряется в деньгах и во времени)

Некоторые программы требуют времени для освоения. Иногда даже требуется обучение или помощь коллег. Некоторые программы осваиваются интуитивно, но все это зависит от самого пользователя, от его опыта. Существенно ли это при выборе программы? Или данный вопрос решается уже после ее приобретения?

Своевременность обновления и его способ

Ох, как динамично стало меняться законодательство в последние годы! Десять лет назад программа без обновлений не вызывала особого удивления. Сейчас без своевременного обновления программы ценность ее сводится к минимуму. Не так ли?

И если факт необходимости обновления оспаривать сложно, то важен вопрос простоты обновлений. Идеально, если обновление занимает не больше минуты, не требует технического специалиста, а все данные бухгалтерского учета в целости и сохранности. Выясняли ли вы при покупке программы, как будут выглядеть обновления вашей программы, кто и как гарантирует их своевременность? Кто несет ответственность за потери данных в учете, если обновление программы произошло некорректно? И вообще, так ли все принципиально?

Возможность настраивать программу «под себя»

Эта возможность действительно нужна во многих ситуациях. Но цена за нее очень высокая. Стоимость программы и ее обслуживания возрастает в десятки и сотни раз. Иногда кажется, что конца и края этим расходам нет. Клиент попадает в безвыходную ситуацию, когда не тратиться на индивидуальные доработки означает потерять все средства, которые уже вложены, а продолжать, нести расходы не соотносится с принципом разумности. Не так много людей, которые умеют профессионально и бескорыстно оценить «цель и средства» процессов автоматизации. Слишком много профессиональных компетенций надо совместить для принятия верного решения. Этим решениям мешают те, кто просто заинтересован продать свои услуги по автоматизации.

Качество обслуживания (скорость, способ, удобство, квалификация, ответственность)

За последние 10-15 лет этот критерий идеальной бухгалтерской программы сильно прибавил в весе. Однако хотелось бы, чтобы именно вы оценили его роль в сегодняшних реалиях. Чего вы ждете от обслуживания программы? Можете ли вы обойтись без него или напротив, именно по нему вы делаете выбор программы (или ее версии / ее тарифа)?

Важно ли для вас, чтобы обслуживание программы было персонифицированным, то есть был бы человек, который лично, своей совестью отвечал бы за программу и олицетворял бы ее? Готовы ли вы за это доплачивать?

Вот основные критерии для выбора идеальной бухгалтерской программы. Возможно, вы добавите еще более важные критерии, это было бы интересно.

Очевидно, что невозможно быть идеальным по всем критериям сразу. На практике усиление преимуществ в любом из компонентов влечет за собой потерю преимуществ в других компонентах. Все, что остается делать разработчикам массового бухгалтерского ПО – это максимально правильно сбалансировать эти критерии между собой.

Найти этот правильный баланс – и есть моя работа. А ваше мнение было бы хорошей помощью. Даже если вы выбираете не Бухсофт, то пусть ваша бухгалтерская программа будет вам надежным спутником по всем перечисленным пунктам в этом хаосе изменений законодательства.

Уверен, что ваши отзывы будут полезны не только мне, но и всем нашим конкурентам. Все вместе мы стремимся сделать работу бухгалтера и предпринимателя удобной комфортной.

Заранее спасибо всем за мнения!

В следующей статье я поделюсь своими рассуждениями о том, как поменялся рынок бухгалтерских программ за последние 20 лет, и попробую предположить, что с ним будет лет через 10.

Комментарии

59
  • mityai
    Масштабируемость? Чтобы мог пользоваться и ипшник, сдающий декларацию раз в год и бух крупной компании.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Незавершенное строительство позволяет претендовать на выкуп земли много ниже кадастровой стоимости

В Адыгее сотрудники полиции пресекли попытку приобретения земельных участков мошенническим путем путем незавершенного строительства.

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

До текущего года Росстат штрафами только пугал, а теперь наказывает. Как отбиться от штрафа, есть ли шанс?

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Интересные материалы

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.