Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?

С 1 октября 2016 года вступили в силу поправки в законодательство, которые коснулись юридических лиц. В соответствии с федеральным законом от 3 июля 2016 года №360-ФЗ теперь российские юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать сведения о членстве в саморегулируемых организациях, а также сведения о заключенных договорах лизинга, факторинга и выданных независимых гарантиях.
Кто должен раскрывать данные в ЕФРСДЮЛ? Зачем и почему?
Фото Бориса Мальцева

С 1 октября 2016 года вступили в силу поправки в законодательство, которые коснулись юридических лиц. В соответствии с федеральным законом от 3 июля 2016 года №360-ФЗ теперь российские юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать сведения о членстве в саморегулируемых организациях, а также сведения о заключенных договорах лизинга, факторинга и выданных независимых гарантиях.

Напомним, что саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. (п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

В настоящий момент информация о членстве в саморегулируемой организации раскрывается на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСДЮЛ). ЕФРСДЮЛ открыто доступен в сети Интернет по ссылке http://www.fedresurs.ru.

Сферы, в которых действуют СРО:

  • в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • в области архитектурно-строительного проектирования;
  • в области инженерных изысканий;
  • в области пожарной безопасности;
  • в области энергетического обследования;
  • арбитражных управляющих;
  • оценщиков;
  • аудиторов;
  • в сфере рекламы;
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • управляющих компаний;
  • перевозчиков;
  • актуариев;
  • коллекторов;
  • в области медицины;
  • в области пищевой и перерабатывающий промышленности;
  • в области промышленной безопасности;
  • патентных поверенных;
  • кадастровых инженеров;
  • кредитных кооперативов;
  • медиаторов;
  • микрофинансовых организаций;
  • операторов электронных площадок;
  • в области теплоснабжения.

В ЕФРСДЮЛ применительно к участию в СРО вносятся сведения, касающиеся:

  • вступления в члены;
  • прекращения членства в саморегулируемых организациях.

Стоит отметить, что каждый член СРО самостоятельно сообщает в ЕФРСДЮЛ сведения о членстве в саморегулируемой организации, а именно:

  • наименование члена и его идентификаторы (Ф.И.О., ИНН, ОГРН);
  • контактный адрес;
  • наименование саморегулируемой организации и ее идентификаторы (ИНН, ОГРН);
  • виды деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в саморегулируемой организации.

Кроме того, в данный реестр также вносятся сведения заключенных договоров лизинга и факторинга. В соответствии со ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

Согласно ст. 5 Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга) подлежат внесению лизингодателем в ЕФРСДЮЛ с указанием:

  • номера и даты договора,
  • даты начала и даты окончания финансовой аренды (лизинга) в соответствии с договором,
  • наименования лизингодателя
  • наименования лизингополучателя с указанием их идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии),
  • имущества, являющегося предметом финансовой аренды (лизинга), в том числе цифрового, буквенного обозначений имущества или объекта прав либо комбинации таких обозначений.

Что касается независимых гарантий, то банки или коммерческие организации должны будут сообщать:

  • о выдаче гарантий с указанием бенефициара и принципала,
  • их ИНН и государственного номера регистрации,
  • даты выдачи гарантии и срока действия, обязательства, исполнение по которому обеспечивается этой гарантией,
  • денежной суммы к выплате,
  • а также обстоятельств, при которых гарантия должна быть выплачена.

Согласно ст. 824 ГК РФ по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

В соответствии со ст. 368 ГК РФ по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

Порядок внесения сведений в ЕФРСДЮЛ определен статьей 7.1 закона от 08.08.2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Порядком формирования и ведения единого федерального реестра», утвержденным приказом Минэкономразвития от 05.04.2013 № 178.

Согласно пункту 3.1. «Порядка формирования и ведения реестра»  сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. Применительно вступлению в СРО, договорам лизинга и факторинга, соответственно срок необходимо отсчитывать от даты вступления в СРО или даты заключения договора.

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение (включение) сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети «Интернет» на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также необходимо отметить, что статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность, а именно:

  • за несвоевременное представление сведений в ЕФРСДЮЛ в случаях, если такое представление предусмотрено законом - влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
  • за непредставление или представление недостоверных сведений в ЕФРСДЮЛ в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.25 КоАП РФ, или внесение в ЕФРСДЮЛ заведомо ложных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарии

7