Налог на прибыль

Шесть способов сэкономить на налоге на прибыль при проведении новогодних мероприятий

В большинстве своем Минфин РФ и ФНС РФ считают, что все новогодние мероприятия, будь то корпоратив, подарки и премии, должны осуществляться за счет чистой прибыли работодателя. То есть компания не может учесть соответствующие затраты у себя в налоговых расходах. Тому свидетельствует масса разъяснений чиновников. Однако есть обходные пути. О них вы узнаете из таблицы.
Шесть способов сэкономить на налоге на прибыль при проведении новогодних мероприятий
Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

В большинстве своем Минфин РФ и ФНС РФ считают, что все новогодние мероприятия, будь то корпоратив, подарки и премии, должны осуществляться за счет чистой прибыли работодателя. То есть компания не может учесть соответствующие затраты у себя в налоговых расходах. Тому свидетельствует масса разъяснений чиновников. Однако есть обходные пути. О них вы узнаете из таблицы.

ТАБЛИЦА: «6 способов сэкономить на налоге на прибыль»

№ п/п

Новогодний расход

Способ экономии

1 Корпоратив

Учесть затраты на корпоративные мероприятия как представительские расходы. Сразу отметим, что дело рискованное. Чиновники считают, что расходы на новогоднее мероприятие не учитываются при налогообложении прибыли. Об этом свидетельствуют разъяснения Минфина РФ (письма от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796, от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859). Однако если на корпоратив будут приглашены деловые партнеры компании, то есть возможность учесть расходы как представительские в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Некоторые суды поддержали налогоплательщиков в подобных спорах (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 № 17АП-3716/2011-АК, ФАС Уральского округа от 19.01.2012 № А50-3964/2011). Однако в данном случае важно грамотно оформить документы: издать приказ руководителя, в котором указать, что мероприятие будет носить исключительно деловой характер. Также оформить программу вечера, в которой отразить время для переговоров с имеющимися и потенциальными клиентами фирмы для налаживания деловых контактов и партнерских связей. Данные действия будут свидетельствовать об осуществлении расходов, направленных на получение доходов

2 Подарки работникам Для того чтобы учесть стоимость подарков работникам в целях налога на прибыль, нужно следующее. Работодатель должен зафиксировать в трудовых договорах, что подарки связаны не с наступлением Нового года, а с производственными результатами работников. В этом случае Минфин РФ разрешает включать затраты на покупку подарков в составе расходов на оплату труда (письма Минфина РФ от 02.06.2014 № 03-02-06/26291). Суды высказывают аналогичную позицию (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2007 № 17АП-7552/07-АК)
3 Премии работникам

Премии работникам к Новому году можно учесть в расходах, если отразить их выплату в трудовых договорах, положении о премировании. Суды признают правомерным учет соответствующих затрат в составе расходов на оплату труда (Постановление ФАС Московского округа от 17.06.2009 № КА-А40/4234-09 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 23.10.2009 № ВАС-13115/09)). В то же время Минфин РФ считает, что даже указание в трудовых договорах выплату указанных сумм, не дает право компании учитывать их при налогообложении прибыли. Чиновники указывают, что премии к праздничным дням не связаны с производственными результатами работников и потому не являются обоснованными затратами (письма Минфина РФ от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283, от 15.03.2013 № 03-03-10/7999, от 29.12.2012 № 03-03-06/1/732, от 28.05.2012 № 03-03-06/1/281).

Поэтому кроме фиксации выплаты премии в трудовом договоре целесообразно прописать условия для лишения работников премии к праздничной дате (например, при нарушении трудовой дисциплины). А при расчете размера выплаты желательно учитывать стаж работы сотрудников и величину их заработной платы. Это позволит доказать стимулирующий характер выплат и их экономическую оправданность

4 Подарки контрагентам

Такие подарки можно учесть при налогообложении прибыли, так как они способствуют привлечению потенциальных клиентов, а значит, направлены на получение дохода. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 23.01.2013 № А40-45035/12-116-94 вынес решение в пользу налогоплательщика. Компания в ходе новогодних мероприятий дарила подарки своим покупателям (контрагентам) — конфеты. Мероприятие проводилось на основании приказа, приобретение конфет подтверждено чеком. Конфеты переданы покупателям, что подтверждено списком покупателей, авансовым отчетом. Суд указал, что расходы соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ, документально подтверждены, связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Для снижения рисков на подарки стоит нанести символику компании. Чиновники и судьи считают, что расходы на приобретение сувениров для деловых партнеров можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, если на сувенирах есть логотип организации (письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2, постановления ФАС Московского округа от 31.01.2011 № КА-А40/17593-10, от 05.10.2010 № КА-А41/11224-10)

5 Украшения к Новому году (елки, гирлянды) Если компания, занимается торговой деятельностью, то украшение торгового зала к празднику судьи считают обоснованным. По мнению арбитров, праздничное оформление территории торгового комплекса способствовало привлечению покупателей и активизации спроса в период новогодних и рождественских праздников (постановления ФАС Московского округа от 25.11.2009 № КА-А40/12070-09, ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 № А33-10956/06-Ф02-725/07). Если компания покупает новогодние украшения в целях подготовки офиса к празднику, то шансов учесть данные траты в целях налогообложения прибыли у нее мало
6 Услуги Деда Мороза и Снегурочки

Если Дед Мороз со Снегурочкой или другие аниматоры будут способствовать привлечению внимания со стороны посетителей (клиентов) компании, то затраты на их услуги можно учесть при налогообложении прибыли. Например, ФАС Московского округа в Постановлении от 14.09.2010 № КА-А40/9121-10 вынес решение в пользу компании. В данной ситуации аниматоры приглашали потенциальных покупателей посетить гипермаркет и сделать покупки в нем.

Отметим, что если Дед Мороз и Снегурочка будут веселить только работников компании, то затраты на их участия вряд ли получится учесть в налоговых расходах (письмо Минфина РФ от 20.12.2005 № 03-03-04/1/430)

 

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию