Как я съездила на конгресс бухгалтеров. День первый

Чем отличается Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов от обычного семинара? Таким был первый вопрос, пришедший мне в голову после того, как немного улеглась эйфория, вызванная коротеньким письмом в электронной почте от отдела продаж сайта Клерк.ру
Как я съездила на конгресс бухгалтеров. День первый

Чем отличается Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов от обычного семинара? Таким был первый вопрос, пришедший мне в голову после того, как немного улеглась эйфория, вызванная коротеньким письмом в электронной почте от отдела продаж сайта Клерк.ру

"..Вы выиграли участие в Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Вот информация о данном мероприятии: http://www.ipbr.org/congress/"

Какое-то время ушло на согласование командировки с начальством, бронирование авиабилетов и гостиницы, обсуждение вопросов, связанных с поездкой, с организаторами мероприятия. Кстати, хочу сказать, что организация этого масштабного мероприятия, по моему личному мнению, заслуживает высокой оценки.

Конгресс проходил во Дворце культуры МГТУ им. Баумана. От метро "Бауманская" с утра был организован трансфер до места проведения, что особенно приятно гостям столицы, которым сложно ориентироваться в  городе. По окончании дня народ собирался в небольшие группы и добирался до метро самостоятельно, попутно знакомясь друг с другом.

Первая часть мероприятия прошла в официально-мажорном стиле. Организаторы пригласили импозантного ведущего, который объявлял докладчиков. По традиции Конгресс открыла Людмила Ивановна Хоружий, президент Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

Затем коротко выступил Леонид Зиновьевич Шнейдман, директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов РФ и Ирина Александровна Волошина, директор по развитию профессиональных квалификаций ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты РФ.

Речь шла о разработке профессиональных стандартов, о том, для чего такая работа проводится и как же удобно будет потенциальным работодателям при подборе персонала определять собственную потребность в работниках с определенным уровнем квалификации, разграничивать функции, полномочия и ответственность между категориями работников, проводить аттестации и профессиональную подготовку подчиненных, когда они начнут применять эти стандарты, которых уже утвердили в количестве 864 штук, а из них целых 29 в нашей отрасли "Финансы и экономика".

А для молодежи, которая только определяется с выбором "на кого пойти учиться", разработан Справочник востребованных и перспективных профессий (утвержден приказом Минтруда России от 02.11.15 г. № 832), в котором содержится краткое описание 1620 профессий, требования к образованию, наличии профессионального стандарта.. Ну а в перспективе туда внесут информацию о средней заработной плате для данной профессии, чтобы детвора (а также и люди постарше, которые захотят изменить свою трудовую жизнь) лучше понимали свои финансовые перспективы.

Лекторы замечательно подготовились, у каждого была видео презентация, которая транслировалась на большой экран за их спиной и помогала восприятию информации.

В конце выступления всех, кого заинтересовала данная информация, пригласили на сайт Минтруда России: "Профессиональные стандарты"

Мажорная часть первой половины дня ознаменовалась награждением победителей Всероссийского конкурса на звание «Лучший бухгалтер России — 2016» и розыгрышем всяких приятных призов между участниками Конгресса.

Я смотрела на победителей конкурса, которых буквально заваливали разными призами от спонсоров мероприятия, и думала о том, что каждый из них заслужил все эти подарки сполна. В нашей профессии так непросто сочетать повседневную практическую работу с ежедневным мониторингом изменений действующего законодательства, глубоким знанием теории бухучета (в том числе тех аспектов, которые не встречаются в личной профессиональной практике), освоением постоянно обновляющихся программных продуктов.. А если к этому добавить умение руководить людьми, организовывать слаженную работу коллектива, выстраивать отношения с контролирующими органами и еще массу индивидуальных качеств, необходимых современному бухгалтеру, то становится понятным, через что надо пройти обычному молодому бухгалтеру, чтобы достичь таких высот в профессии как наши победители...

Продолжение следует.

Тамара Полина (Тамри)
главный бухгалтер ООО "Мир ремонта" .

Комментарии

10
  • Ирина Кочергина
    Я смотрела на победителей конкурса, которых буквально заваливали разными призами от спонсоров мероприятия, и думала о том, что каждый из них заслужил все эти подарки сполна.

    Тамара, спасибо от одного из победителей за теплые слова. А то меня после обеда даже с моего места "попросили" не очень вежливо те слушатели, кто, похоже, позавидовал :)

  • Борис Мальцев
    Тамара, спасибо от одного из победителей за теплые слова.

    О круто, что у нас такие умные пользователи на Клерке )