Проверка контрагентов

«Налоговый ревизоррр» или как бизнес устроил налоговую проверку

Предыстория. Болтала вчера со Светланой. Она главбух… И пришла к выводу: у бухгалтера должны быть железные нервы. Так вот, в своей деятельности она использует электронную отчетность. И это хорошо, т.к. все запросы и требования налоговиков отслеживаются в режиме онлайн. И вот пришло требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, а именно НДФЛ за третий квартал. А там неразбериха…
«Налоговый ревизоррр» или как бизнес устроил налоговую проверку

Предыстория. Болтала вчера со Светланой. Она главбух… И пришла к выводу: у бухгалтера должны быть железные нервы. Так вот, в своей деятельности она использует электронную отчетность. И это хорошо, т.к. все запросы и требования налоговиков отслеживаются в режиме онлайн. И вот пришло требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, а именно НДФЛ за третий квартал. А там неразбериха…

На момент второго квартала по акту сверки с налоговой недоимок не обнаружено. А в третьем квартале они откуда-то взялись в размере 200 тыс. Дозвониться до налоговиков – бесполезно, поэтому Светлана, вооружившись в сотый раз проверенными декларациями 6-НДФЛ, копиями, распечатанными платежками, а также пояснением на требование, что требование выставлено необоснованно, отправилась на разборки в инспекцию.

Светлана – дотошный бухгалтер, которая придерживается в своей работе строгости и порядка, а также обязательно докопается до истины. Конечно, просто подавать пояснение в окошко она не стала. Ведь нужно выявить причину нестыковок, узнать любой ценой. Не добившись внятного ответа от двух инспекторов, настойчивый главбух добралась до третьего инспектора. Сверили все платежки с декларациями и убедились, что все сошлось до копеечки. А причиной, по мнению инспектора, стал «скорее всего технический сбой». Одна и та же декларация продублировались как первичная. Поэтому по первой – все отлично, а по второй, которой не должно быть, получилась задолженность перед бюджетом.

Поиски истины вылились ей в 5 часов «разыскных» мероприятий в налоговой. И эта история о том, что хоть и существует 21 статья НК РФ, но желанием оказывать полноценную и качественную консультацию, помочь налогоплательщикам во всем разобраться горят не все налоговики.

Операция «Налоговый ревизоррр»

Налоговики проверяют бизнес от и до, вдоль и поперек… И находят то, за что можно зацепиться и доначислить. PR-специалисты компании «Туров и Партнеры» решили нанести ответный «визит» и устроить налоговую проверку налоговикам. Соблюдают ли они предписания статьи 21 НК РФ «Права налогоплательщика» и Письма ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527 «О повышении качества предоставления государственных услуг».

Под видом будущей бизнесвумен, которая абсолютный «ноль» в налогах, и думает, что юр.лицо и ИП-шник – одно и тоже, наш секретный агент обратилась в налоговую инспекцию города N за консультацией и помощью в открытии кондитерской. Итак, первый день налоговой жизни будущей бизнеследи описывает наш секретный агент…

Послали… в Налоговый кодекс

Как обычно в налоговой не протолкнуться… Тем более в преддверии 1 декабря – срока уплаты имущественного налога. Все вокруг на грани нервного срыва: налоговики из-за огромного потока возмущений, а налогоплательщики из-за космических сумм или вообще отсутствия хоть каких-то счетов. Но сотрудница, с которой мне довелось общаться оказалась очень милой и доброжелательной женщиной. Что соответствует рекомендациям Письма ФНС России №ОА-4-17/10527:

  • Общение необходимо начинать с приветствия;
  • Работник обязан проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность.

Вопрос №1: «Хочу открыть кондитерскую: какие документы нужны?»

Последовал логичный ответ: «А кем вы хотите быть ИП или ООО?». Но ведь я не знаю, чем отличается ООО от ИП… И поэтому, прежде чем стать производителем тортов и пирожных меня отправили изучать НК РФ и 129-ФЗ. При этом подробно объяснив, какие знания я почерпну из 129-ФЗ. Ответ вполне разумный. Действительно, человек, который задумал открыть дело, должен понимать свою ответственность перед законом и знать юридические аспекты ведения бизнеса. Не цитировать же налоговому консультанту весь 129 закон, включающий в себя 9 глав и 27 статей.

Вопрос №2: «Так кем же мне все-таки посоветуете быть: ИП или ООО? И какие документы нужны?»

Оказывается, выбор формы регистрации зависит от контрагентов, размера кондитерской и объемов производства… Причем здесь контрагенты? А так как кондитерская небольшая, сотрудница посоветовала стать ИП-шником и перечислила необходимые документы и сроки оформления:

  • Форма Р21001;
  • Госпошлина 800 рублей;
  • Копия паспорта: первой страницы и страницы с пропиской;
  • 3-й рабочий день – регистрация, а на четвертый – я официально зарегистрированный ИП-шник с документами на руках.

С ИП-шкой быстренько разобрались, и все теперь понятно. Чем отличается от ООО, и как оформиться…

Вопрос №3: «А какие налоги мне придется платить?»

Если честно, в этом вопросе я хотела подловить сотрудницу. Ожидала, что порекомендует ОСНО, как самую выгодную для налоговиков систему. Но мои коварные надежды не оправдались, и мне «открыли глаза» на многообразие режимов: УСН, патент, ЕНВД… И выбор остается за мной, безо всяких навязываний. Молодец! Но вот когда я спросила, подробнее описать, в чем разница между спецрежимами, меня отправили в… Налоговый кодекс. Читать главы, им посвященные… Но вкратце же можно? Или хотя бы отправить на сайт ФНС или на горячую линию, по которой великолепно консультируют и дают подробные ответы на все интересующие вопросы.

За контрагентов не отвечаю, главное, чтобы у меня все было «чисто»

Вопрос №4: «А как быть с контрагентами? Буду ли я нести за них ответственность?»

И на не менее важном месте, чем 129-ФЗ и главы НК РФ по спецрежимам, сотрудница мне ответила: «Если вы отчитываетесь своевременно, то вас никто не оштрафует. Самое главное, чтобы у вас все было чисто». А я-то, дурочка, думала, что нужно всех контрагентов проверять в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, как минимум… И хотела использовать при проверке контрагентов Приказ ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/33@. Получается, что я не несу ответственности за своих поставщиков муки, которые окажутся подпольными обнальщиками… И все эти ужесточения – байки и сказки? Могу спокойно работать, с кем хочу сотрудничать, и мне за это ничего не будет. Если прислушаюсь к совету сотрудницы налоговой службы…

Заключение

На самом деле, очень понравилось в налоговой: не послали куда подальше, поговорили, ответили на вопросы, сформировали какое-то представление о будущей деятельности. И предписания 21 статьи НК РФ почти выполнили… Только чай не предложили. Царила атмосфера гостеприимства и радушия. И даже ответ про контрагентов, и спецрежимы не испортил общее позитивное впечатление. Наша оценка: 4 с минусом (а минус – за контрагентов).

 

Комментарии

1
  • Ян

    Ну, как можно по общению с одним инспектором делать выводы про "4-"?

    Надо было хотя бы троих опросить, а вот из них хотя бы один вашу даму и послал бы. Куда подальше. Читать НК :)