Новости ФНС

Грубиян из налоговой: что делать, если инспектор ведет себя по-хамски?

Налоговики иногда «перегибают палку» в подозрениях по поводу получения необоснованной налоговой выгоды. Вооружившись доказательствами законности и реальности операций, компании отстаивают свою правоту в суде.
Грубиян из налоговой: что делать, если инспектор ведет себя по-хамски?

Налоговики иногда «перегибают палку» в подозрениях по поводу получения необоснованной налоговой выгоды. Вооружившись доказательствами законности и реальности операций, компании отстаивают свою правоту в суде.

Но иногда уровень вседозволенности сотрудников фискальной службы зашкаливает все возможные пределы. И даже не на проверках, когда начинают шерстить все и вся, а на стадии регистрации…

Письмо читательницы блога:

«Хотелось бы обратить внимание на Архангельскую налоговую инспекцию, где сложилась практика ужасающего по своей наглости обращения с предпринимателями.

При регистрации вновь созданного ООО документы необходимо получать у начальника инспекции (или отдела). При этом, начинается допрос на повышенных тонах о том, кто у «свежеоткрытого» ООО контрагенты, кто надоумил открыть фирму, так и заявляют: «Вы же создали ООО, чтобы не платить налоги?»

Маразм? Или вседозволенность, доходящая до бреда? Кто дал налоговой власти оскорблять, высказывать всякие домыслы, обвинять, в конце концов, людей, которые решились на самостоятельную работу, но еще даже не начали воплощать свои планы развития? Как себя вести в данной ситуации – совершенно неожиданной и возмутительной?»

Безусловно, не все налоговики такие озлобленные и дотошные. Но, все же…  Как вести себя в такой ситуации: проглотить все, развернуться и уйти, «поджав хвост», ведь этот грубиян из налоговой может оказаться еще и злопамятным… Или дать достойный отпор: указать на невежество с его стороны и намекнуть на последствия?

Например, в Письме ФНС России от 14 июня 2016 года №ОА-4-17/10527 указано, что сотрудники налоговой службы обязаны проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность. По всей вероятности, не все налоговики на местах знают об этом распоряжении руководства, либо попросту не хотят применять на деле и улучшать качество обслуживания граждан.

Итак, можно ли остановить налоговое хамство? Существуют ли соответствующие наказания для нахальных налоговиков?

Фото
Владимир Туров

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», ведущий специалист в области налогообложения:

    В такой ситуации нужно:
    1. Полностью понять, что эти действия являются злом;
    2. Научиться воспринимать зло таким, какое оно есть, постараться не расстраиваться;
    3. Научиться давать отпор;
    4. Начать писать на эту гражданку, не на налоговую, а на нее лично доклады уведомлений. Не жалобы, жалобы как-то звучит плохо. Мы на хамов не в обиде. Мы не расстраиваемся из-за хамов, чтобы искать защиты у ее начальства от ее хамства.
    5. Доклад – это письменное сообщение кому-либо о чем-либо. Нашим докладом мы уведомляем ее начальников, что она хамит, нарушая НК РФ и Приказ ФНС, которым утвержден регламент по работе с налогоплательщиками. В докладе надо писать только голые факты. Не допускайте эмоций, оценок, обесценок: только факты и просьба сделать так, чтобы она работала в народном хозяйстве, а не в налоговой. Пусть ее начальники сами делают выводы. А в народном хозяйстве, если она хоть один раз так нахамит клиенту коммерческой организации, ее тут же вышвырнут с работы. Пусть ее жизнь учит, а вы пишите на нее доклады уведомлений.

Фото
Максим Заглядкин

Юрист департамента защиты бизнеса «Туров и партнеры»:

  1. Если налоговики чтят и уважают Налоговый кодекс РФ, что они обязаны делать, то можете показать им замечательную статью 33 НК РФ, а именно пункт 3. Цитирую: «Должностные лица налоговых органов обязаны:

    3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство;

  2. Также можно напомнить и про Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих ФНС, в котором зафиксировано, как себя должны вести, выглядеть и общаться с налогоплательщиком сотрудники налоговых органов.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

3
  • rcnrcn
    У всех же есть сотовый телефон. Звонок в УФНС или на горячую линию 8-800 иногда может творить чудеса в пределах 10-15 минут после обращения.
  • Leonova2023
    если у вас острый язык, не нужно писать жалобы, просто съязвите им, кричать нежелательно, потому что кое-кто из очериди или в кабинете будет наслаждаться скандалом, а вот съязвить самое то)
  • Leonova2023
    заслуживаем ,более культурного отношения

    любой посетитель, даже тот, кто ни копейки не заплатил, заслуживает нормального отношения