Любая компания рискует попасть под проверку достоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности. Об этом сказано в п. 4.2 ст. 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом дата включения юрлица в указанный реестр на возможность проведения такой проверки не влияет.
Любая компания рискует попасть под проверку достоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ

Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством:

  •  изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  •  получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  •  получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  •  проведения осмотра объектов недвижимости;
  •  привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Об этом сказано в п. 4.2 ст. 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

При этом дата включения юрлица в указанный реестр на возможность проведения такой проверки не влияет.

Обжалование действий инспекции

При осуществлении своих полномочий регистрирующие органы руководствуются законодательством и порядок действий регистрирующего органа определяется исходя из конкретной правовой ситуации.

Оценка законности конкретных решений, действий (бездействий) регистрирующего органа может быть дана в результате рассмотрения жалобы заинтересованного лица на соответствующее решение, действие (бездействие).

Возбуждение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом ИФНС только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вопрос о наличии таких данных разрешается регистрирующим органом применительно к конкретной правовой ситуации.

При этом оценка законности постановления по делу об административном правонарушении может быть дана вышестоящим органом или судом по результатам рассмотрения жалобы.

ПИСЬМО ФНС РФ от 06.03.2017 № ГД-4-14/3980@

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ:

что касается даты включения фирмы в ЕГРЮЛ, то это не праздный вопрос.

Дело в том, что не далее как летом 2016 года ФНС выпустила два письма:

  •  «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» (от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@);
  •  «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» (от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127@).

Почему всех разделили на до и после 3 августа, было не понятно…

Притом во втором письме говорилось, что Управлениям ФНС необходимо провести работу по выявлению юрлиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года, и обладающих одним из признаков недостоверности, и довести эту информацию до инспекций не позднее 1 сентября 2016 года.

Из этого можно было сделать вывод, что все фирмы, зарегистрированные до 01.08.2016, налоговики должны были «просеять» к сентябрю и больше к этому вопросу не возвращаться.

Теперь оказывается, что это не так.

Что касается административной ответственности за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ, то она предусмотрена ч. 3-5 ст. 14.25 КоАП РФ: штрафы на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а за повторное нарушение – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

 

Начать дискуссию