Президент России только что подписал закон, благодаря которому появился новый реквизит в счете-фактуре. Выясним, для каких целей его добавили и как это отразится на плательщиках НДС.
Изменения
03 апреля 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон от № 56-ФЗ, который вносит коррективы в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса РФ. Самое главное – он вводит новый реквизит счета-фактуры с 2017 года.
Данный закон уже опубликован на официальном сайте правовых документов. Ознакомиться с ним можно следующей ссылке.
Согласно изменениям, новый счет-фактура с 2017 года включает такой реквизит, как идентификатор госконтракта либо договора/соглашения. Если быть точнее, то этот реквизит появится на официально утвержденном бланке с 01 июля 2017 года.
Сразу отметим, что новые счета фактуры с 2017 года подразумевают заполнение данного поля только в случае наличия такого идентификатора.
Но есть вероятность, что с 01.07.2017 в бланк счета-фактуры будет добавлен еще один реквизит – код вида товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС.
Последствия
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура – это документ, который даёт покупателю основание принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Строки выставляемого счета-фактуры, которые должны быть обязательно заполнены, перечислены в статье 169 НК РФ:
- пункт 5 – при реализации, передаче прав на имущество;
- пункт 5.1 – при получении предоплаты (частично или целиком) в счет будущих поставок (выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на имущество);
- пункт 5.2 – при изменении цены, количества отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных прав на имущество).
Таким образом, обновлены не только формы обычных счетов-фактур, но и корректировочных.
На сегодня форма счета-фактуры и правила ее заполнения закреплены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137. Значит, совсем скоро соответствующие дополнения про новый реквизит появятся и в этом нормативном документе.
Кроме того, появление в счете-фактуры нового реквизита требует скорректировать и электронный формат этого документа. Напомним, что он утвержден приказом ФНС России от 04 марта 2015 года № ММВ-7-6/93 (в прежней редакции действует до 30 июня 2017 года).
Зачем ввели новый реквизит
Рассматриваемый Федеральный закон от 03 апреля 2017 года № 56-ФЗ претворяет в жизнь основные меры в сфере налоговой политики, которые кабинет министров РФ запланировал на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Основные цели его принятия:
- Обеспечить стабильное развитие отечественной экономики.
- Усилить контроль за использованием средств федерального бюджета.
Указание в счете-фактуре идентификатора основного документа по сделке позволит проконтролировать отгрузку товаров (работ, услуг) в счет полученных из федерального бюджета авансовых денежных средств.
Поясним. Присвоение госконтракту уникального идентификатора предусмотрено ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». То есть в отношении контрактов по оборонному заказу.
Кроме этого, идентификатор присваивают также контрактам, финансирование которых идет за счет субсидий федерального бюджета, бюджетных инвестиций и иных источников бюджетного финансирования. Они названы в ст. 5 Закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Данный закон предусматривает казначейское сопровождение бюджетных средств, которые идут на оплату указанных контрактов. Присвоение идентификатора госконтракта в этих случаях предусмотрено Правилами казначейского сопровождения средств в валюте РФ в случаях, предусмотренных законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1552).
Таким образом, правовые последствия появления нового реквизита в счете-фактуре состоят в том, что налоговики будут обладать сведениями о фактических сроках исполнения указанных государственных контрактов (на сумму от 100 000 р.). Это должно усилить контроль за целевым использованием средств бюджета, которые бюджетополучатели перечисляют для оплаты госконтрактов, поскольку счета-фактуры обычно выставляют только после отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Комментарии
8