Что произошло?
В чем суть изменений?
Уточнены правила исчисления срока предъявления исполнительного документа в случаях, когда этот документ ранее уже предъявлялся к исполнению, но исполнительное производство по нему было окончено в связи с его отзывом взыскателем, либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению.
Для чего был принят закон?
Закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 № 7-П, в котором были признаны неконституционными положения законодательства, позволяющие при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению исчислять его заново и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время. Это позволяло недобросовестным взыскателям продлевать данный срок на неопределенное время путем неоднократного предъявления и последующего отзыва исполнительного документа.
Какие периоды теперь вычитаются из общей продолжительности срока предъявления исполнительного документа к исполнению?
Согласно поправкам, внесённым в ст. 321 АПК РФ, в ст. 356 КАС РФ и в ст. 22 Закона об исполнительном производстве, из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению должен вычитаться период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство.
То есть речь идёт о временном интервале, который отсчитывается со дня предъявления исполнительного документа к исполнению до дня окончания исполнения по нему в связи с отзывом исполнительного листа или препятствованию его исполнению.
Что это значит для взыскателя?
После окончания исполнительного производства при отзыве исполнительного документа или препятствовании его исполнению взыскатель будет располагать уже менее продолжительным сроком для каждого последующего предъявления того же исполнительного документа.
Как будут отслеживаться сроки предъявления и отзыва исполнительных документов?
Согласно новой редакции ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе судебным приставом-исполнителем будет делаться отметка, указывающая основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
Какие дополнительные обязанности возложены на банки?
На банк или иную кредитную организацию возлагается обязанность возвратить взыскателю исполнительный документ, исполнение по которому закончено. Вернуть его необходимо не позднее дня, следующего за днём наступления оснований для окончания его исполнения, с отметкой, указывающей основания окончания его исполнения, период его нахождения на исполнении в банке или иной кредитной организации, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение (ч. 10.1 ст. 70 Закона об исполнительном производстве).
Появились ли новые задачи у компаний, работники которых являются должниками?
Да, у бухгалтеров таких организаций появились новые обязанности в отношении работников-должников.
Закон об исполнительном производстве дополнен ч. 4.1 ст. 98 и теперь в ряде случаев бухгалтеры обязаны закончить исполнение исполнительного документа и в определенный срок вернуть его взыскателю со специальными отметками, а судебному приставу-исполнителю вернуть копию исполнительного документа также с определенной отметкой. В качестве таких случаев в обновленной ч. 4 ст. 98 упомянута не только перемена должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов, но и перечисление денежных средств в полном объеме, поступление соответствующего заявления взыскателя или постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении (окончании, отмене) исполнения.
Когда закон № 101-ФЗ вступил в силу?
Документ применяется с 9 июня 2017 года. Опубликован 29 мая 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации и в бюллетене «Собрание законодательства РФ».
Специалисты лучшей компании для бухгалтера "Что делать Консалт"
Комментарии
3Аноним, Вы писали:
если предприятие исполняет все, что предписано исплистом, то чего ему бояться и нервничать из-за приставов?
Обязанности у работодателя вообще-то не только в силу трудового договора возникают. Но и в силу закона. Увольнять работника за то, что он алиментщик, Вы не имеет права. Т.е. просто нарушаете закон, пытаясь прикрыться красивыми словами ;)
Над.К, Вы писали:
Тут есть "законность" и "справедливость".
По закону действительно работодатель обязан делать кучу работы за работника и/или государство.
С другой стороны: если этот конкретный работодатель лично не участвовал в возникновении конкретной беременности, возлагать на него в связи с этим какие-то обязанности не слишком справедливо.
А предложение московского анонима насчет оплаты труда расчетчицы неплохое. Можно (нужно) это и на ндфл распространить.