Бухгалтерия

Почему главред «Клерка» думает о парусах, бухгалтерах, белой птице,

Марина Снеговская - в своей колонке о том, за что она любит бухгалтеров, кому помогает белая птица и дзен и почему иногда сдержаться просто невозможно.

Всем привет! Меня зовут Марина. Я главный редактор «Клерка». У вас понедельник. А у меня еще воскресенье, 30 июля.

Утро на пристани

Сейчас 9 утра. Я сижу на пристани яхтенного клуба на Пироговском водохранилище. Здесь москвичи, по традиции, спасаются от жары. Сама я под парусом ходить не умею. Но регулярно наблюдаю, как это делают другие. 

Пока кто-то ставит грот и стаксель и ловит фордевинд, я сижу на берегу с ноутбуком, пишу эту колонку и думаю (честно!) о бухгалтерах. Почему? 

Ну, во-первых, по долгу службы обязана: я постоянно что-то пишу о бухгалтерии. И как следствие - без лести, восхищаюсь бухгалтерами.  Вам приходится бесконечно выкручиваться в перепетиях законодательства, требованиях налоговиков и директора. Творчества в бухгалтерской профессии больше, чем рутины.  

Я тут посчитала, что треть жизни пишу для бухгалтеров и о бухгалтерах. Не думала, что так получится, но сейчас рада, что оказалась в бухгалтерской журналистике. Вы профессионалы и отзывчивые люди. Я рада, что я с вами.

С чем это я вдруг?

А во-вторых? Почему я вообще в воскресенье взялась петь оды бухгалтерам? Рассказываю. 

У нас на днях случился материал о том, как создатели аутсорсингового бизнеса общаются с клиентами. В общем, ситуация хоть и неприятная (прочитайте сами), но достаточно простая. Клиенту не понравилось качество работы аутсорсеров по ведению бухгалтерии и кадров. Он написал об этом в Фейсбук. Ему ответил в комментариях один из создателей бизнеса и, как не мне одной показалось, ответил резко и неконструктивно. Я увидела этот пост и комментарии. И как журналист решила узнать мнение у двух сторон конфликта. И описала это в статье. В общем, все.

В комментариях к статье и в Фейсбук было жарко. Меня в чем только не обвиняли: и в шатающейся репутации, и в дружеских, корыстных связях с обеими сторонами истории, и в непрофессионализме при написании статьи. Мол, перегнула в заголовке.

Но несмотря на то, что я журналист и человек публичный, я редко реагирую на такие выпады и предпочитаю не оправдываться. Я просто вижу ситуации, которые считаю показательными, и описываю их.

Я тоже умею злиться

Но несколько комментариев меня задели настолько, что стали поводом для этой колонки.

В комментариях появилось мнение, что виновата, вообще-то, «Кнопка» лишь в том, что «лишнего позволила клиенту». Цитирую: «Потеря репутации «Кнопки» происходит не от того, что «кто-то косячит», а из-за того, что «Кнопка» позволяет клиентам так вести себя и свои дела». И что своим бы клиентам комментатор такого не простил.

Вот сейчас без обиняков: ВЫ СЕРЬЕЗНО?!?

Современный молодой бизнес так привык, что его гладят только по шерсти, описывая инновации в статьях на модных бизнес-порталах, что любое иное мнение расценивается, как помощь «потребительским террористам». И вообще, слишком много гласности стало, получается?

Ребят, эта такая серьезная мировоззренческая проблема, что я вот даже углубляться не буду.

Тем более, вокруг меня сейчас яхты под парусам.

И к тому же, это моя колонка - что хочу, то и пишу. Или не пишу. Не пишу, объясняя, почему психология взаимодействия «бизнес-клиент» по принципу «самдурак! Кому не нравится, вокзал - направо» ни к чему хорошему не приведет.

Ну, давайте спросим еще у кого-то? 

Но вот я честная. И поэтому даже в своей колонке я решила привести комментарий психолога и бизнес-тренера. Короткое интервью я взяла у Веры Хомичевской, психолога, коуча, бизнес-консультанта, специалиста по внедрению 1С. В общем, человека в теме.

- Вера, в Фейсбуке представитель компании – бизнесмен или в первую очередь, частный персонаж? Где грань между «своем мнением» и «мнением бизнеса», которое транслируется клиенту?

- Что скрывать: социальные сети сейчас - это все! И для продвижения бизнеса, разумеется, тоже. Так что граница между «физлицом» и такой его ипостасью, как «мое дело» - размыта. Что, собственно, ярко и проявилось в этой дискуссии. 

Имел ли право недовольный клиент жаловаться в собственной ленте - а кто это право отнимал? 
Имел ли право «всколыхнуться» владелец бизнеса - тоже имел. Но надо понимать, что «ложечки нашлись, а осадочек остался» навеки.

- Когда кто-то заявляет о своих косяках, о косяках штатных бухгалтеров, как в нашей ситуации, надо быть готовым к жесткой реакции публики?
- Марина, что я могу сказать. Я бы и рада позиционироваться в этой теме только как психолог, но нет же. Бухгалтер (стажа все-таки больше 25 лет) тоже голову поднял. Но как не просто бухгалтер, а человек, перелопативший кучу «помойных» инфобаз, поддержу мнение, что косячат все.

И да, любовь и лояльность к своему бухгалтеру иногда даже более агрессивна по форме, чем у владельца «Кнопки» к своему бизнесу. 

Но с другой стороны, знаю случаи, когда аутсорс такое чудил! Так что если брать интегрально - нет идеала ни с одной, ни с другой стороны. Поэтому - только контекст! И НИКАКИХ обобщений!

- Мы как раз о контексте в обсуждении той проблемы в Фейсбук и говорили в материале…

- Да-да, иное дело – контекст: жалоба клиента, да еще и в публичном пространстве. Честь мундира фирмы, которая могла пострадать... 
И первая реакция довольно объяснима: владелец бизнеса, как родитель, защищает детище.

Но с фактами о бизнесе клиента – конечно только в «личку», и там регулировать сам инцидент. А в комментариях к посту выводить только совместное «коммюнике».  Мне кажется, это мог быть самый медианный вариант, золотая середина. Такого рода процедура могла бы как раз поднять имидж конторы: признать ошибку и исправить ее.

- Что Вы, как психолог и бизнес-консультант, можете посоветовать в таких ситуациях владельцам компаний, чтобы не доводить обсуждения в соцсетях до таких конфликтов?

- После прочтения поста или статьи вдохнуть глубоко, выдохнуть. Признать факт случившегося и успокоить эмоции. Скоренько сходить и провести «служебное расследование». И отвечать уже исходя из фактологии со своей стороны. 

Ну, и медитация и обретение дзена.

- Спасибо, Вера!

А Игорь Матюгин, д.п.н., профессор РАЕН, практикующий психотерапевт дает такие советы: «Закройте глаза, дышите ровно и вспомните о море. Представьте, как большая белая птица летит над волнами». И все, желание кого-то закапывать в комментариях пройдет.  

Я проверила – помогает. Перечитала нелецеприятные комментарии про меня, бухгалтеров и слишком публичных клиентов, представила белую птицу и отпустило, знаете ли.

Так что вот вам разные точки зрения. Я стараюсь быть объективной. И все же, когда думаю о моих читателях тут, среди идущих под парусами с попутным ветром яхтами, я позволю себе немного лирики: вы заслужили того, чтобы вас любили. «Клерк» будет делать так всегда. Обещаем.

Комментарии

22
  • Ян

    В Анапу. На отдых. Однозначно. Если денег хватит... :)
    Да и фотку можно будет обновить... :)

  • Ян

    Я туда вообще не хожу, так что мне все равно, что там творится... :)
    Я думаю, что в Анапе/Кабардинке/Геленджике - то же самое...
    А вот если бы Газпром подумал о нас, и хотя бы на недельку вывез зимой наших детей "на снег", это было бы ЧЕСТНО!!! :)

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.