А вот и первый осенний обзор событий в группе «Красный уголок бухгалтера».
Впечатляющая инструкция по НДФЛ
Хочу его начать с темы, которую сама читала не один раз.
Обсуждался вопрос работы в такси, а если быть совсем точной, то работа в UBER.Участникам группы удалось не просто разобраться в замысловатых договорах, но и найти инструкцию от Убер—партнера с подробным описанием налогообложения у водителей.
Скажу так, инструкция впечатляет.
Физлицо периодически таксует в UBER, в качестве подработки. Никакого договора не подписывал. Примерно половина клиентов расплачивается безналом. Соответственно, эти деньги (за минусом комиссии) и бонусы (политика UBER) приходят на банковскую карту, через какого-то партнера. Возникает вопрос, кто с данного дохода удерживает НДФЛ? Диспетчеры UBER внятного комментария не дают. Контакты бухгалтеров тоже не дают. Из выписки по карте Сбербанка не видно, от кого деньги приходят. Сбер-онлайн еще та программа. Вполне возможно, что налоговая заинтересуется поступлениями (как известно, теперь они имеют доступ ко всем счетам) и непонятно, как будет квалифицировать данный доход. Если даже проявить сознательность и задекларировать данный доход, то по какому коду? И опять же, кто даст 2 -НДФЛ?
Когда директор возвращается
Разные складываются ситуации в бизнесе. Иногда учредитель, он же директор, отходит от дел, выдав доверенность определенному лицу и наделив его полномочиями действовать от имени организации. Но когда все возвращается на круги свои, и директор снова переоформляет все полномочия на себя, возникает вопрос: на что в первую очередь обратить внимание?
Добрый день, коллеги! У меня тут проблема-проблема.
Так получилось, один мой знакомый — учредитель и директор предприятия. В свое время он выдал доверенность и от его имени это предприятие функционировало без его непосредственного участия. С мая в этой организации уже не должно быть никаких движений и оборотов, т.к. проект, для которого она была создана, закрыт.
Он хотел бы во избежание каких-то неправомерных действий закрыть или забрать себе это предприятие, т.е. не допустить больше никакой деятельности без своего контроля.
Мой вопрос: что физически нужно ему оформить и забрать?
Ну т.е.:
1) Учредительные документы;
2) Отчеты в ИФНС и фонды;
3) Ключи от Банка-Клиента;
4) Выгрузку из 1С.
Что еще?
К обсуждению вопроса присоединились и бухгалтеры, и юристы. Как говорится, один специалист — хорошо, а два — лучше.
В итоге, в теме можно ознакомиться с подробным раскладом: какие документы забрать, что еще кроме документов забирается, и какие юридические вопросы надо взять под особый контроль.
Любимый СЗВ-М
Одной из топовых тем этой недели — обсуждение СЗВ-М. Эта отчетность не первый раз у нас в лидерах. Эта отчетность, введенная в действие с апреля 2016 г. постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016г. № 83П, немало попила крови у бухгалтеров.
Итак, знакомая скинула текст с какого-то журнала, где написано, что «при увольнении надо обязательно выдавать работнику СЗВ-М».
Но т.к. все сдается по ТКС, то не совсем понятно, как должно ему предоставляться. Ясно, что «других» работников ему давать не нужно, но как тогда ему «выдать его»?
Другой вопрос: за какой период ему выдавать те самые СЗВ-М? За последний месяц, квартал, год, с начала ее сдачи?
И еще, выдавать всем, или только по требованию?
Звоню в наш УПФР — не берут трубку. Звоню в край — говорят «перезвоните начальнику отдела», Звоню ей — «Да, Ян Викторович, должны обязательно выдавать, всем при увольнении», но на мой вопрос про «период и в каком виде» — тупик. «Не знаем».
Предложили мне написать запрос в ПФ РФ, уточнить, что, как, в каком виде. Самое прикольное, что я не представляю, для чего нужно эта форма самому работнику.
А что думаете по этому поводу вы?
Ранее на «Клерке» приводился Полный список документов при увольнении — 2017 и форма СЗВ-М наряду с СЗВ-СТАЖ были самыми горячо обсуждаемыми документами.
Уменьшение выручки и НДС
Коллеги, а вы читали письмо Федеральной налоговой службы № СА-4-7/16152@ от 16.08.2017 г.? Оно об изменениях в НК РФ, первая часть которого теперь дополнена ст.54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».
Какие последствия несёт эта статья для налогоплательщиков бухгалтеры обсуждали в «Красном уголке бухгалтера».
Директор планирует перенести один акт выполненных работ со 2-го квартал в 3-й. Т.е., произойдет уменьшение выручки и НДС. Это нам в какие неприятности выльется?
Требования на чужую компанию
Все мы были студентами и помним такое выражение: «От сессии до сессии живут студенты весело», а для бухгалтеров это выражение актуально всю жизнь, только чуть в другой интерпретации: «От отчётов до отчётов живут бухгалтеры весело». А как же может быть не весело?
Между отчетами мы только и успеваем отвечать на требования.
А вам приходили требования по ТКС только не ваши, а чужие? Что вы предпринимали: принимали, отвечали, игнорировали?
Присоединяйтесь к обсуждению данного вопроса:
Может было у кого. У нас компания называется ООО «А». Пришло по Контуру требование предоставить пояснения по компании ООО «Б».
Кто такие ООО «Б» мы не знаем.
Игнорировать? Или отписать, что просят в требовании? Или ответить, что мы не ООО «Б»?
Дозвониться пока не получается до налоговиков.
И снова статистика
И снова считаемся — нас 2819 участников! Это не просто цифра, прежде всего — это люди, профессионалы, коллеги.
Присоединившись к группе, вы будете всегда в курсе всех изменений в законодательстве. Каждый обсуждаемый вопрос — это детально разобранная ситуация из практики.
Начать дискуссию