Сбербанк разработал новый дизайн своего интернет-банка и принудительно перевел на него пользователей. Бухгалтеры шокированы и ищут обходные пути возврата к прежней версии. «Рецепт» передается из уст в уста.
Что случилось
Новый интерфейс «Сбербанк Бизнес Онлайн» многим бухгалтерам пришелся не по душе. Материал на нашем сайте, посвященный этой теме, вызвал шквал эмоций и гневных комментариев пользователей интернет-банка «Сбера».
Приведем некоторые из них:
элементарные действия выполнить приходится делать столько!! телодвижений, что просто атас. Позвонила в техподдержку — как вернуть к старому? — постепенно всех клиентов будут туда переводить и возврат невозможен.
Блин, как теперь работать то???????????????????
— Ташик777
нестандартный формат платежного поручения, ведь в печатной форме оно выглядит по старому. Только одному сбербанку удобно, а о клиентах не думают.
— Аноним, Междуреченск
— Аноним
Зачем так издеваться над клиентами-не пойму.
И кто решил, что то, что они сотворили намного удобнее, чем было.
Разработчики, вам что, заняться больше нечем??? Или деньги некуда девать???
Услышьте глас народа, наконец!
— Аноним, Санкт-Петербург
Претензии бухгалтеров
В ходе обсуждения нового дизайна интернет-банка бухгалтеры высказывали следующие жалобы:
- слишком много телодвижений для одной операции (то, что раньше делали в 1 клик, теперь надо делать в несколько);
- медленная загрузка (приходится долго лицезреть вращающийся вокруг логотипа банка круг на фоне зеленой травы);
- необходимость вручную вбивать новых контрагентов, фигурирующих в загруженных платежках;
- бессмысленное предложение выбрать счет, хотя у компании он один-единственный;
- одни и те же параметры приходится выбирать многократно (например, кодировку ДОС для скачивания выписок);
- нельзя выделить строку — сразу разворачиваются подробности документа, остальные становятся серыми;
- в колонках не видны полные названия контрагентов.
Что думает сам Сбербанк
На следующий день после выхода материала о новом интерфейсе «Сбербанк Бизнес онлайн», который не нравится бухгалтерам, в нашу редакцию поступило обращение банка к читателям сайта в котором, в том числе, предлагается высылать свои предложения и пожелания по улучшению интерфейса.
«Мы будем рады услышать ваши пожелания и мнения относительно новой системы по электронной почте. Её адрес указан в e-mail рассылке, которая рассылается на адреса пользователей каждый раз накануне переключения систем со старой на новую: newsbbol@sberbank.ru
Это поможет нам перевести разговор в конструктивное русло, сделать его более предметным и помочь нам в совершенствовании системы ради вашего удобства.
Это на самом деле работает: по вашим пожеланиям мы уже оптимизировали загрузку выписки, сделали более удобным скачивание и печать платежных поручений (можно сохранять либо отправлять на печать сразу несколько), добавили историю операций в раздел „Счета и выписки“ и многое другое.
Ждем ваших писем на электронный адрес newsbbol@sberbank.ru».
Кроме того, в банке отметили, что не все пользователи негативно отнеслись к новому дизайну. Справедливости ради стоит уточнить, что и среди наших читателей также нашлись защитники новинки, которые обвиняли коллег в консерватизме.
Выход был
Бухгалтеры, как говорится, не лыком шиты. В ходе обсуждения один из наших читателей поделился обходным вариантом. Задумку программистов Сбербанка можно было проигнорировать и вернуться в старый интерфейс.
Алгоритм действий таков:
Платежи и переводы — шаблоны — все шаблоны и открывается прежняя страница (старый интерфейс).
Между тем, радуясь возможности вернуться к прежнему комфорту, и выражая благодарность коллеге, который поделился этими тайным знаниями, наши читатели высказывали предположения, что скоро «эта лавочка закроется» и «кислород перекроют».
— Аноним, Ульяновск
В таких случаях говорят: «Как в воду глядели». Да, недолго музыка играла...
В начале этой недели Сбербанк перекрыл эту «партизанскую тропу» и клиенты банка лишились возможности пользоваться старым интерфейсом.
Бухгалтеры снова в шоке, делятся своей бедой друг с другом и подсчитывают убытки в виде потерянного времени и погибших нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.
СЛОВ НЕТ!!!! ЖЕЛАЮ ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ ИЛИ ЧУДО-РУКОВОДСТВУ И ЕЖЕ С НИМИ,ЧТОБ НИКОГДА ИМ НЕ ИКАЛОСЬ!!! ну накакой такой нужный предмет мне их дважды вносить?????
тут мне вчера рассказали другой способ войти в старую версию, и что же вы думаете??? вчера — работало, а сегодня — от жилетки рукава!! а собственно зачем мне спать??? РЕАЛЬНО ЗАПЛАКАЛА!!!!
— Аноним, Санкт-Петербург
— Несси
Выход есть
На жалобы клиентов по поводу неудобства новой версии интернет-банкинга в Сбербанке отвечают, что на данный момент для корректной работы в АС «СББОЛ» возможно только добавить контрагента в справочник вручную (внесение реквизитов контрагента вручную). Доработка Системы планируется после обновления АС «СББОЛ» в феврале 2018 года.
Однако бухгалтеры не сдаются и ищут новые пути перехода в старый интерфейс. «Закрыты двери — лезь в окно», — советуют наши читатели.
Один из участников обсуждения поделился новым вариантом смены дизайна на старый.
Для входа в старый интерфейс надо в новом перейти в «Мой профиль» далее SIM-карта Изменить SIM-карту
Проверено! Это реально работает!
Кроме того, на нашем форуме из уст в уста через систему личных сообщений передается информация о способе перехода на предыдущий дизайн.
Бухгалтеры опасаются, что банк может перекрыть и эту лазейку.
Комментарии
11Это какие?