Новости ФНС

Самые крупные проколы проектов налоговиков-2017

Собрали ситуации, когда налоговики, как бы это помягче сказать... В общем, когда у них не получилось.
Самые крупные проколы проектов налоговиков-2017

Собрали ситуации, когда налоговики, как бы это помягче сказать... В общем, когда у них не получилось.

Прокол № 1. Передача сальдо по взносам

С 1 января 2017 года налоговой службе передали администрирование страховых взносов. Но чтобы у налоговиков сошелся дебет с кредитом по каждому плательщику взносов, им надо было получить данные от фондов на конец года, т.е. выяснить, кто кому должен и сколько.

И вот эта передача сальдо весь год беспокоила тысячи страхователей по всей стране.

В июле произошла очередная передача данных от фондов в налоговую. В итоге, даже те плательщики, у кого не было проблем в начале года, вдруг неожиданно обнаружили, что они являются должниками. Причем, речь может идти как о незначительных суммах, так и о сотнях тысяч и даже миллионах рублей.

Сами налоговики весь год открещиваются от проблем. Мол, виноваты фонды и программа

Ситуация настолько всех достала, что клерки собирали подписи под петицией о неверном сальдо по взносам.

В сентябре ФНС договорилась с ФСС и ПФР, как будут корректировать неверное сальдо по взносам.

Но по-прежнему не у всех страхователей убрали долги. Если вы из такой категории, смотрите инструкцию:

Прокол № 2. Революционный сервис проверки контрагентов

Новая система опубликования данных о юрлицах должна была заработать с 25 июля 2017 года.

Открытые данные об организациях теперь не налоговая тайна. 

Но сервис закрыли через пару дней после открытия. Причина простая: данные были почти по всем компаниям неверные. Поднялась волна возмущения.

И налоговики, которые не успели допилить сервис нормально, закрыли его, чтобы не раздражать людей. 

Открыть обещают 1 июня 2018 года.

Мы успели потестировать сервис, пока он работал. Посмотрите наш обзор.

Прокол № 3. Сбой онлайн-касс

Проект по онлайн-ККТ, за который налоговикам успели дать премию «Цифровые вершины», недавно показал, насколько он ненадежен. 

Кассы дали массовый сбой. 20 декабря по стране начались технические неполадки у онлайн-ККТ. 

И пусть вина лежит не на самой ФНС, осадочек остался.

Ведь по подсчетам ритейлеров, за время сбоя они потеряли около 10 миллиардов рублей выручки.

Если сбой повторится, мы знаем, как действовать.

Комментарии

3
  • Марина Снеговская

    Аноним, Вы писали:

    критиковать всегда легко... по взносам ситуация была провалена, когда их отдали из ФНС несколько лет назад. Прозрачный бизнес - сервис, который бы убил всякие спарки и т.п. стали бы они его качественно делать? а с кассами в принципе достаточно успешно прошло у них. короче, статья высосана из пальца.

    P/S/ сам клерк.ру скатился до уровня желтой прессы, жаль, раньше интересный ресурс был...

    вам осталось астропрогнозы для бухгалтеров писать, да анекдоты про налоговую, это будет вишенкой на торте

    Ну вот, да, что критиковать легко - это вы доказали точно:) Но мы, кстати, спокойно принимаем критику.

    То, что налоговая все эти проекты провалила, пусть и при помощи других ведомств, мы продолжаем считать.

    А астропрогнозы у нас есть. Там же и шутки, кстати.

    С наступающими Вас!:)

  • Наталья
    К сожалению, из-за маленьких списаний люди не бегают по судам, а из этих "копеек" в масштабах страны кто-то на премию себе наскрёб.
  • НатальяС

    Проект по онлайн-ККТ, за который налоговикам успели дать премию «Цифровые вершины»

    Интересна сумма премии.