ТОП-5 вопросов бухгалтеров про 1С:Бухгалтерия 8 (ред.3.0)

Где установить цену «НДС в сумме» или «НДС сверху»? Как создать акт сверки по всем договорам с контрагентом? Как открыть в интерфейсе Такси одновременно два документа? Как настроить вывод артикулов товаров на печать? Как переместить панель со списком документов?
4,3 тыс. 286
ТОП-5 вопросов бухгалтеров про 1С:Бухгалтерия 8 (ред.3.0)

1. Где установить цену «НДС в сумме» или «НДС сверху»

Тип цен «НДС в сумме» или «НДС сверху» в документе «Поступление (акты, накладные) можно изменить в самом документе поступления (нажать на «НДС сверху» и изменить на «НДС в сумме»). Рекомендуется тип цен установить в справочнике «Договоры» с контрагентом, тогда в документах «Поступление (акты, накладные)» и «Реализация (акты, накладные)» он будет определяться автоматически и его не нужно будет менять вручную в документе.

Для установки типа цен в договоре с контрагентом откройте справочник «Договоры»:

  1. Меню: Справочники — Договоры.
  2. Откройте необходимый договор с контрагентом.
  3. Нажмите ссылку «Расчеты», чтобы развернуть свернутые поля.
  4. В поле «Тип цен» раскройте список и нажмите кнопку чтобы создать новый тип цен. В дальнейшем его можно использовать и в других договорах с контрагентами. Откроется окно «Типы цен номенклатуры», нажмите кнопку «Создать» и введите наименование, можно для удобства в названии цены указать про НДС (например, «Оптовая (НДС в сумме)» и поставить флажок «Цена включает НДС»)
  5. Кнопка «Записать и закрыть».
  6. Теперь в договоре с контрагентом установлен тип цен. Нажмите кнопку «Записать и закрыть», чтобы сохранить изменения в договоре. В дальнейшем в документах на покупку (продажу) при выборе такого договора тип цен будет устанавливаться из договора.

2. Как создать акт сверки по всем договорам с контрагентом?

Для создания акта сверки по всем договорам с контрагентом сделайте следующее:

  1. Меню: Покупки — Акты сверки расчетов. (Также этот документ можно вызвать: Продажи — Акты сверки расчетов).
  2. Кнопка «Создать».
  3. В поле «Контрагент» укажите контрагента, а поле «Договор» оставьте пустым.
  4. На закладке «Дополнительно» при необходимости можно выбрать представителей сторон, подписывающих акт, а также установить флажки, если необходимо сформировать акт с разбивкой по договорам или выводить счета-фактуры).
  5. На закладке «По данным организации» нажмите кнопку «Заполнить» и выберите один из двух вариантов. Если выбрать «По нашей организации и контрагенту», то одновременно заполняется закладка «По данным контрагента». При этом на печать выводится акт, в котором заполнены обе таблицы. Если выбрать второй вариант — «Только по нашей организации», то закладка «По данным контрагента» не заполняется, а на печать выводится акт, в котором заполнена только одна табличная часть.
  6. Флажок «Сверка согласована» устанавливается, если акт сверки подписан контрагентом. При этом акт становится недоступным для изменений, а в журнале документов во втором столбце отображается флажок
  7. Кнопка «Печать» для вывода печатной формы акта.
  8. Кнопка «Провести и закрыть» для сохранения акта в программе.

3. Как открыть в интерфейсе Такси (1С:Бухгалтерия 8) одновременно два документа?

Программа «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) в интерфейсе «Такси» имеет однооконный интерфейс. Однако для выполнения экономических задач порой необходимо открыть одновременно два документа в программе или быстро перейти между открытыми документами или отчетами. Все открытые документы, отчеты, справочники отображаются в «Панели открытых». В стандартных настройках «Панель открытых» окон находится вверху экрана по горизонтали. Также можно настроить отображение панели с открытыми документами горизонтально внизу экрана (если так привычнее работать) или даже вертикально.

Если необходимо, можно вывести на экране два окна по вертикали (или по горизонтали) с разными документами или отчетами. Ниже рассмотрим, в каких случаях это пригодится и как это сделать. В первом случае рассмотрим закрепление окна со списком документов для того, чтобы одновременно видеть весь список и открытый документ. Например, необходимо закрепить счета покупателям в одном окне слева (или вверху экрана, как вам удобнее). Тогда каждый документ, открываемый из списка, будет отображаться в окне справа без перекрытия списка.

Для этого:

1. Откройте любой список документов в программе. В нашем примере: Продажи — Счета покупателям.

2. Щелкните правой клавишей мыши на окне «Счета покупателям» в верхней части «Панели открытых», затем левой клавишей щелкните на «Закрепить» и выберите область закрепления. В нашем примере — «Закрепить слева». Можно также выбрать любую другую область, например, «Закрепить справа» или сверху.

3. После этого выбранное окно закрепляется, а его название в «Панели открытых» меняется на значок в виде кнопки.

4. Как в 1С:Бухгалтерии 8 (ред.3.0) настроить вывод артикулов товаров на печать?

Чтобы в программе «1С:Бухгалитерия 8» (ред. 3.0) артикул товара отображался в документах реализации или поступления, необходимо сделать следующее:

  1. Меню: Продажи — Реализация (акты, накладные).
  2. Откройте необходимый документ «Реализация (акт, накладная)» и через кнопку «Еще» выберите «Изменить форму».
  3. В окне «Настройка формы» в поле «Артикул» установите флажок.
  4. Последовательно кнопки «Применить» и «ОК».

Чтобы настроить вывод артикула в печатной форме (например, в товарной накладной (ТОРГ-12), необходимо сделать следующее:

  1. Меню: Администрирование  Параметры учета  Печать артикулов.
  2. Установите переключатель «Колонка «Артикул».

Нажмите кнопку «Печать» в документе «Реализация (акт, накладная)» и выберите «Товарная накладная (ТОРГ-12)». После этого при печати документов (например, ТОРГ-12) рядом с колонкой «Наименование» будет выведен артикул товара.

5. Как переместить панель со списком документов?

Программа «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) в интерфейсе «Такси» все открытые документы, отчеты, справочники показывает в «Панели открытых» (рис. 1). В стандартных настройках «Панель открытых» окон находится горизонтально вверху экрана. Щелкнув левой клавишей мыши на выбранном окне, можно быстро переходить между открытыми документами. Можно настроить отображение панели с открытыми документами горизонтально внизу экрана (если так привычнее работать) или даже вертикально. Для этого нужно открыть «Настройку панелей».

  1. Нажмите кнопку «Главное меню» в левом верхнем углу программы.
  2. Нажмите «Вид».
  3. Нажмите «Настройка панелей».
  4. Откроется окно «Редактор панелей». В нем отображаются области расположения всех панелей программы, их названия и цвет, а также пустые незанятые области (обведены пунктиром). Любую панель можно переместить, куда необходимо, как на свободную область, так и на место другой панели. Для перемещения «Панели открытых» горизонтально вниз щелкните по ней левой клавишей мыши и, удерживая левую клавишу, переместите на свободную горизонтальную область внизу. Нажмите кнопку «Применить» для предварительного просмотра. Таким же образом «Панель открытых» можно переместить даже вертикально влево или вправо, затем нажать кнопку «Применить» для предварительного просмотра. Кнопкой «Стандартные» настройки панелей возвращаются на установленные по умолчанию.

Комментарии

2
  • FirstBIT

    Аноним, Вы писали:

    Спасибо

    Аноним, Вы писали:

    Спасибо огромное

    Аноним, Вы писали:

    Спасибо за полезную статью

    Пожалуйста! Если у Вас есть и другие вопросы - пишите их в комментариях, мы обязательно ответим на них в новых материалах! Или обращайтесь на нашу линию консультаций, специалисты будут работать даже в праздники)

Что изменится в заполнении баланса по новому ФСБУ 4/2023: обзор поправок от Минфина

Недавно утвердили новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность». Меняют бланки бухотчетов и правила их заполнения.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Торгово-промышленная палата хочет создать единую базу со всеми видами поддержки бизнеса

Чтобы предприниматели получали меньше отказов в финансировании, ТПП создаст единую базу, где будут перечислены доступные и актуальные меры поддержки. Там же будут публиковать критерии отбора и сколько средств осталось в бюджете на финансирование бизнеса.

✅ Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС. Эксперт: вектор цифровизации — правильный

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

4
224
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Как считать НДФЛ с продажи подаренной недвижимости

При получении недвижимости по договору дарения надо заплатить НДФЛ. Потом при продаже этой недвижимости тоже заплатить НДФЛ.

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

83
Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
69
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете

Обеспечение исполнения обязательств — частое условие получения займов, поставки товаров (работ, услуг) и участия в госзакупках, когда банк гарантирует исполнение обязательств одной стороной сделки перед другой. За свои услуги банк взимает плату, отражение в учете которой зависит от предмета обеспеченной сделки.

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете
30
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

2
12

Не открывайте бизнес с нуля. Купите готовый

❗️Покупая готовый бизнес, вы минимизируете риски потери денег и времени. Покупая готовый бизнес, вы приобретаете платформу, которая генерирует деньги уже с 1 дня, + вы можете внедрить множество полезных фишек, тем самым увеличить прибыль и капитализацию бизнеса.

🚖 У работодателей будет новая обязанность. Возможно придется оплачивать сотрудникам такси + опрос

Оплату такси в ночное время могут признать производственной необходимостью, поскольку сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом.

2
290

Узнай звезду! Бухгалтер, оторвись от работы, перегрузи мозги

Время послеобеденного отдыха! Давайте на 10 минут дадим себе отдохнуть и поиграем. Перезагрузка тоже важна.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
257

Интересные материалы

Мошенники выдают себя за сотрудников ФНС и требуют прислать налоговые декларации

Сотрудники ФНС не рассылают электронные сообщения о задолженности и не требуют оплатить ее онлайн. Такие схемы применяют только мошенники. Декларации физлица и компании должны подавать самостоятельно.