Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Проблемы с расчетными листками
Вознаграждение за труд согласно 129 ТК РФ состоит из трех частей: основной, компенсационной и стимулирующей. Премия относится к выплатам стимулирующего характера, которые выплачиваются работникам за добросовестное выполнение трудовых обязанностей или достижение определенных трудовых показателей.
Не всегда сотрудники готовы озвучивать сумму своей премии.
Участнице группы пришлось столкнуться с указанием от вышестоящего органа о необходимости размещения в печатном виде копии расчетной ведомости:
Пришло такое указание — размещать копии приказа по выплате премий работникам с обязательным доведением до работников, а также размещать в печатном виде копию расчетной ведомости с указанием сумм премий и обязательным ознакомлением работников (всех про всех), Это нормально???? Основание-жалобы работников в вышестоящие органы (казенное учреждение). Им выплачиваешь премию, а они ее на картах «не замечают» и в расчетных листках! А потом оказывается, что 50% зарплаты у них списывается по кредитам, а виноват кто? Правильно — бухгалтер, который все украл!
Возник вопрос: насколько законны требования вышестоящего органа и не будет ли разглашение информации о сумме премии нарушением персональных данных? Что по этому поводу думают клерки:
— «Как это не странно звучит. расчетные листки — не персональные данные. Дело в том, что как только вы их оформили в виде бумажного документа, это считается архивный фонд. А архивный фонд это исключение из закона о персданных» (Иван Кузнецов).
— «А нас на учебе учили, что расчетный листок — это персональные конфиденциальные данные, и их надо выдавать лично работнику в виде бумажного расчетного листка под расписку, при чем этот листок никто кроме него не должен видеть! Как это сделать, вопрос: или в электронном виде на эл. почту работника, если только он этого сам этого пожелает)» (Ольга Денисова).
— «Сам приказ тоже вывесить. А также руководству сначала в письменном виде „последствия“ и пусть подпишут. Потом с каждого работника письменное соглашение по разглашению. А потом — сколько угодно вывешивать» (Елена Васильева).
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, признается персональными данными.
По данному вопросу есть письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 г. № 08КМ-3681, в котором сказано: «Сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта.
Таким образом, полагаем, что работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам, за исключением случаев, когда это предусмотрено трудовым законодательством и иными федеральными законами Российской Федерации».
Незаконные блокировки
Блокировка расчетного счета представляет собой временное приостановление расходных операций по расчетному счету компании или предпринимателя. К сожалению, возникают ситуации, когда блокировка счета незаконна:
Все, как мы любим. Банк не снимает блокировку в сумме налоговой задолженности по счету. Инкассо исполнено давно (реально давно, счет на месяцы). Действующих ограничений по счетам организации по данным сервиса ФНС России нет. И я примерно (хотя наверняка так и есть) догадываюсь, почему блокировка не снята — реорганизации банков тому причина. Налоговый орган и банк в этом случае общаются между собой электронно, дело налогоплательщика в этом процессе сторона, и ему никто не говорит реквизиты этих самых электронно отправленных решений. Вопрос — может написать в ЦБ и все сразу найдется в банке?
Какими советами делятся коллеги:
— Попросите продублировать ИФНС на бумаге решение о снятии ограничения.
— Написать жалобу на сайте ИФНС с просьбой дать название отправленного файла в банк, с письмом идти в банк.
— Писать в ИФНС по п. 4 ст. 76 НК со ссылкой на п. 9,2 — требовать пени.
Онлайн-бухгалтерии
Каждый начинающий предприниматель задается вопросом: можно ли вести учет самостоятельно, используя различные сервисы или необходим бухгалтер?
Привет, бухгалтеры! У нас небольшая студия с братом, пока одно ИП на упрощенке 6, будет два ИП потом еще ООО, 4-5 сотрудников. Пока используем МоеДело. Вот думаю, когда подрастем брать бухгалтера или сервисом дальше пользоваться, какие мнения на этот счет? И сколько стоит время такого человека?
Проанализировав ответы, видим:
— Лучше, конечно, живой человек! И чтобы в целом все предусматривал (юридические и бухгалтерские вопросы (Валентина Мишлакова);
— Вы поймете, когда вам нужен будет бухгалтер: когда не сможете сами посчитать свою прибыль, когда возникнет необходимость развиваться, когда сотрудников наберете, захотите брать кредит, когда нужен будет профессиональный анализ ситуации и решение запутанных задач (Tatyana Zoly);
— Сервис — нет. Вам нужен будет бух, если объемы небольшие, то удаленный. И то, что вам говорят, что аутсорсинг — это плохо — чушь полная. Все всегда зависит от человека, который с вами работает. (Ольга Андриевская);
— МоёДело — это для ИП и ООО с маленькими оборотам. раз вы планируете развивать свой бизнес, то однозначно нужен сотрудник в штат (Juliet Gomulina);
Налоговое сопровождение ИП однозначно необходимо. От системы налогообложения, оборотов, наличия сотрудников, суммы, которую ИП готов платить за ведение учета, будет зависеть, кто окажет сопровождение в учете — штатный бухгалтер, бухгалтер на удаленке, аутсорсинг или удастся справиться самостоятельно.
Когда директору очень нужен Iphone
Не редкость, когда директор и он же единственный учредитель считает, что все денежные средства организации — это его деньги, которыми он может распоряжаться на своё усмотрение и тратить на личные нужды:
Недавно открылось ООО, УСН 6%. Пришла первая выручка — 70 тысяч за консультационные услуги. Директор (единственный учредитель) снимает их наличными и покупает аккурат за 70 тысяч айфон Х и приносит мне чек. Основное средство? Вроде бы да, но меня смущает: не шикарная ли производственная необходимость?
Что по этому поводу думают клерки:
— «Нельзя просто так взять и не дать купить директору Айфон» (Елена Душина);
— «Если дир равно владелец, то может тратить куда хочет . Задача ГБ объяснить во сколько обойдутся некоторые траты» (Марфа Майорова);
— «...лично я полагаю, что грамотный и ответственный бухгалтер должен разумно сохранять деньги владельца и лишнего не платить. Если есть риски, доложить о них владельцу (или управляющему как его доверенному лицу) и он должен принимать решение.
Просто с тех пор, как я сама себе бух, я сама рассчитываю свои риски. И, проанализировав предыдущие годы, убедилась, что кроме небрежности, еще были и ненужные выплаты, которых спокойно можно было избежать, в рамках законодательства» (Елена Калиновская);
— «Не дело налоговой оценивать экономическую целесообразность покупки. Директор должен иметь телефон, какой считает нужным. Это экономически оправдано. Если при заключении контракта директор выложит на стол трубу с кнопками, размером по локоть, я утрирую, то какие уж тут контракты. Прощай бизнес» (Наталия Ахтанина);
— «Да не парьтесь вы: при УСН на 6% никто не проверяет, куда потрачены деньги, главное, правильно начислить и вовремя заплатить налоги!» (Маргарита Полянская).
Начать дискуссию