Что на прошлой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Как выбрать программу для сдачи отчетности
Программы для сдачи отчетности через ТКС — основные помощники бухгалтера.
Коллеги, у кого-нибудь был опыт перехода по электронной сдаче отчётности со СБИС на Контур? Стоит переходить или нет?
Что советуют коллеги:
— «Я работаю и со СБИСом и с Контуром, не могу сказать что, что-то особенно лучше или хуже». (Наталья Досинчук);
— «Приходится работать со Сбисом, Контуром, 1С, Бухсофт. У всего есть свои минусы и плюсы. Переход с Контура на СБИС = просто привыкнуть. И чтобы была возможность посмотреть предыдущие отчеты». (Эльмира Борисовна).
Бухгалтеры поделились своим опытом не только в выборе между Контуром и СБИСом, но и рассказали о сдаче отчетности через 1С.
«Клерк» делал обзор рынка: как выбрать систему сдачи электронной отчетности и не промахнуться?
Налоговики шлют требования после ликвидации компании
Несмотря на то, что организация прекратила свою деятельность, и в ЕГРЮЛ есть запись о ликвидации, налоговики выставляют требования о предоставлении пояснений по сданной отчетности:
Вопрос на засыпку: если 6 марта фирма прекратила деятельность (о чем получена в соответствующем органе запись), ликвидирована она. А 23-го марта получает эта фирма по ТКС требование из своей ИФНС о предоставлении пояснений по одной из деклараций. Как вы думаете, отвечать или ну его? Чем грозит? Ну, заблочат они пустой счет...
Необходимо ли данное требование исполнять?
После окончания процедуры ликвидации, также исключения организации из ЕГРЮЛ, организация не обязана представлять какие-либо сведения контролирующим органам. Согласно п.3 ст. 49 ГК РФ «Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении».
Чем разрешилась ситуация у автора вопроса:
— «Дозвонилась! Ответ: требование игнорировать, а в окошко ИФНС занести лист записи о ликвидации! Эврика:) С каких пор-то мы сами должны им это сообщать?».
Когда директор не понимает
Часто у директоров, глядя на бухгалтерскую отчетность, возникает вопрос: «Почему прибыль есть, а денег нет? Где деньги?». И сразу вспоминается старый бухгалтерский анекдот: «Почему бухгалтерский юмор понимают только бухгалтеры? Если объяснить смысл бухгалтерской шутки не бухгалтеру, он за это время сам станет бухгалтером».
Вот и у участницы группы возник вопрос:
Поделитесь опытом, кто как смог донести до человека, далекого от бухучета: «А почему разная прибыль тут (это декларация по прибыли) и тут (отчет о фин.результате)». Я уже по-всякому, но никак не понимает.
Давайте попробуем:
— «Все просто. Бухгалтерская прибыль — это реальные доходы минус расходы бизнеса, а налоговая прибыль это хотелки государства, „тут разрешают принять расходы к учету, а вот тут низзя“. Это если на пальцах». (Наталья Коваленко);
— «Я когда вижу, что не понимают, говорю „законодательство у нас такое“, обычно на этом вопрос исчерпан». (Алла Высокова);
— «Я бы так попробовала, к примеру: купили товар за 80 продали за 100, получилась прибыль 20 из них 10 прокатали на такси. Налог на прибыль заплатили с 20, хотя доход 10, потому что налоговая не признает такие расходы. И табличку для наглядности из двух колонок: налоговый вариант и бухгалтерский». (Елена Панфёрова);
— «На самом деле, это тяжело объяснить даже некоторым людям, считающим себя бухгалтерами, не то, что человеку, далекому от бухгалтерии». (Элла Демина);
— «Я каждый год одному директору табличечку в Экселе делаю: выручка с НДС, НДС, выручка без НДС, затем ниже расходы постатейно и дохожу до прибыли и налога на прибыль. Затем статьи расходов, которые я не включила в расчет налога на прибыль (тоже постатейно с комментами, почему не включила), и потом уж получается чистая прибыль для выплаты ему дивидендов, и она же в форме 2». (Елена Соковинова).
Подтверждение основного вида деятельности
Не позднее 15 апреля необходимо в соц.страхе подтвердить основной вид деятельности. ФСС на основании представленных данных утверждает тариф взносов «на травматизм».
Я впала в ступор в очень простой ситуации, помогите, пожалуйста. Какой перечень документов необходимо подать в ФСС для подтверждения основного вида экономической деятельности? У меня есть заявление и справка подтверждение. Но в заявлении указано: «Основание: (1) справка-подтверждение, (2) копия пояснительной записки к бух.балансу». И вот копии пояснительной записки у меня нет. Прошу у бухгалтера — он не дает и говорит, что ее не надо. А как так? Если в заявлении указано — значит надо, а если не надо — значит из заявления надо удалить?
Список документов в ФСС утвержден в п.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя»:
а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (скачать бланк);
б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (скачать бланк);
в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).
Вот алгоритм подтверждения основного вида деятельности.
Начать дискуссию