Обзоры для бухгалтера

Как объяснить директору годовые данные по прибыли и успокоить налоговиков, когда компания уже ликвидирована

Что на прошлой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Как объяснить директору годовые данные по прибыли и успокоить налоговиков, когда компания уже ликвидирована

Что на прошлой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?

Как выбрать программу для сдачи отчетности

Программы для сдачи отчетности через ТКС — основные помощники бухгалтера. 

Коллеги, у кого-нибудь был опыт перехода по электронной сдаче отчётности со СБИС на Контур? Стоит переходить или нет?

— Татьяна Сазончик

Что советуют коллеги:

— «Я работаю и со СБИСом и с Контуром, не могу сказать что, что-то особенно лучше или хуже». (Наталья Досинчук);

— «Приходится работать со Сбисом, Контуром, 1С, Бухсофт. У всего есть свои минусы и плюсы. Переход с Контура на СБИС = просто привыкнуть. И чтобы была возможность посмотреть предыдущие отчеты». (Эльмира Борисовна).

Бухгалтеры поделились своим опытом не только в выборе между Контуром и СБИСом, но и рассказали о сдаче отчетности через 1С.

Налоговики шлют требования после ликвидации компании

Несмотря на то, что организация прекратила свою деятельность, и в ЕГРЮЛ есть запись о ликвидации, налоговики выставляют требования о предоставлении пояснений по сданной отчетности:

Вопрос на засыпку: если 6 марта фирма прекратила деятельность (о чем получена в соответствующем органе запись), ликвидирована она. А 23-го марта получает эта фирма по ТКС требование из своей ИФНС о предоставлении пояснений по одной из деклараций. Как вы думаете, отвечать или ну его? Чем грозит? Ну, заблочат они пустой счет...

— Tatyana Zoly

Необходимо ли данное требование исполнять?

После окончания процедуры ликвидации, также исключения организации из ЕГРЮЛ, организация не обязана представлять какие-либо сведения контролирующим органам. Согласно п.3 ст. 49 ГК РФ «Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении».

Чем разрешилась ситуация у автора вопроса:

— «Дозвонилась! Ответ: требование игнорировать, а в окошко ИФНС занести лист записи о ликвидации! Эврика:) С каких пор-то мы сами должны им это сообщать?».

Когда директор не понимает

Часто у директоров, глядя на бухгалтерскую отчетность, возникает вопрос: «Почему прибыль есть, а денег нет? Где деньги?». И сразу вспоминается старый бухгалтерский анекдот: «Почему бухгалтерский юмор понимают только бухгалтеры? Если объяснить смысл бухгалтерской шутки не бухгалтеру, он за это время сам станет бухгалтером».

Вот и у участницы группы возник вопрос:

Поделитесь опытом, кто как смог донести до человека, далекого от бухучета: «А почему разная прибыль тут (это декларация по прибыли) и тут (отчет о фин.результате)». Я уже по-всякому, но никак не понимает.

— Oksana St

Давайте попробуем:

— «Все просто. Бухгалтерская прибыль — это реальные доходы минус расходы бизнеса, а налоговая прибыль это хотелки государства, „тут разрешают принять расходы к учету, а вот тут низзя“. Это если на пальцах». (Наталья Коваленко);

— «Я когда вижу, что не понимают, говорю „законодательство у нас такое“, обычно на этом вопрос исчерпан». (Алла Высокова);

— «Я бы так попробовала, к примеру: купили товар за 80 продали за 100, получилась прибыль 20 из них 10 прокатали на такси. Налог на прибыль заплатили с 20, хотя доход 10, потому что налоговая не признает такие расходы. И табличку для наглядности из двух колонок: налоговый вариант и бухгалтерский». (Елена Панфёрова);

— «На самом деле, это тяжело объяснить даже некоторым людям, считающим себя бухгалтерами, не то, что человеку, далекому от бухгалтерии». (Элла Демина);

— «Я каждый год одному директору табличечку в Экселе делаю: выручка с НДС, НДС, выручка без НДС, затем ниже расходы постатейно и дохожу до прибыли и налога на прибыль. Затем статьи расходов, которые я не включила в расчет налога на прибыль (тоже постатейно с комментами, почему не включила), и потом уж получается чистая прибыль для выплаты ему дивидендов, и она же в форме 2». (Елена Соковинова).

Подтверждение основного вида деятельности

Не позднее 15 апреля необходимо в соц.страхе подтвердить основной вид деятельности. ФСС на основании представленных данных утверждает тариф взносов «на травматизм».

Я впала в ступор в очень простой ситуации, помогите, пожалуйста. Какой перечень документов необходимо подать в ФСС для подтверждения основного вида экономической деятельности? У меня есть заявление и справка подтверждение. Но в заявлении указано: «Основание: (1) справка-подтверждение, (2) копия пояснительной записки к бух.балансу». И вот копии пояснительной записки у меня нет. Прошу у бухгалтера — он не дает и говорит, что ее не надо. А как так? Если в заявлении указано — значит надо, а если не надо — значит из заявления надо удалить?

— Veronika Popova

Список документов в ФСС утвержден в п.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя»:

а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (скачать бланк);

б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (скачать бланк);

в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

Вот алгоритм подтверждения основного вида деятельности.

Начать дискуссию