Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Как вам работается с Альфа-банком?
К выбору банка необходимо подходить тщательно. На первых взгляд, кажется, что условия в банках практически не отличаются, но есть море мелких деталей.
Случается, что, изучив массу информации, останавливаешь выбор на определенном банке, довольный и счастливый идешь открывать расчетный счёт, но банк не разделяет твою радость и отказывает в открытии расчётного счёта.
Альфа-банк отказал новому ИП в открытии счета. Я и так недолюбливала этот банк, но в силу некоторых особенностей его интернет банкинга рекомендовала его клиентам. Теперь не буду. Без проблем открыли счет в другом банке. Но жаль потраченного времени, т.к счет нужен был очень срочно.
— Елена КовалеваАльфа-банк является крупнейшим частным банком в России. По данным рейтингов РБК и Forbes — седьмой в России банк по объёму активов (среди частных банков — первый).
Коллеги рассказывают, как им работается с Альфа-банком:
— «А я от Альфа-Банка в восторге. Странно. И у меня как раз там для ИП счет. Пакет доков для открытия счета там побольше, плюс рекомендации надо было предоставить. Но из всех банков он сейчас на 1 месте по надежности, на мой вкус». (Юлия Плевако);
— «У нас тоже Альфа новому ИП отказала. Только помотала пару дней. Без всякой специфики инженер ушёл на пенсию, открыл ИП чтобы шабашить открыто и спокойно. Сбер, кстати, открыл за пару часов». (Мария Рябинина);
— «С Альфа никаких проблем, ни как ИП, ни как физик. Ещё и шикарные условия с кредитной картой. Жаль только, эквайринг пришлось ставить СБ (процент дерут большой). Альфа свой не предложила. Но, может, это только у нас в городе». (Иоланта Иванаускайте Казакова).
История с налогом на тортик будоражит сообщество
Ситуация с кондитером из Твери никого не оставила равнодушным (подробнее: Испекли тортик — заплатите налог. ИФНС ищет кондитеров в соцсетях).
Налоговики приступили к виртуальным рейдам через «Вконтакте» и Instagram, в поисках незарегистрированных предпринимателей:
В ситуации с кондитерами (бухгалтеры меня поймут) я как-бы наполовине. С одной стороны, как предприниматель, оплачивающий налоги с зарплаты работников и за себя, чувствую несправедливость в форме: «А почему собственно я должна, а они — нет?». С другой стороны, как нормальный адекватный гражданин понимаю, что вовлекать в этот финпроцесс людей, от случая к случаю пекущих торты, ремонтирующих сантехнику и шьющих платья к празднику — совсем другое. Считаю, что те, кто решил попробовать себя в шитье на заказ и выпечки тортов- должен заявить об этом. И на 1 год освобождаться от всех взносов и налогов. Инвалиды-навсегда. А уж по истечении года можно начать платить небольшой взнос. Никак не в размере предпринимателя, занимающегося бизнесом. Но и «малыши» ни при каких условиях не получат госдотации на развитие. А ИП могут рассчитывать на льготные кредиты и пр.
Я наивная?:)
Что по этому поводу думают коллеги?
— «Не соглашусь на "от случая к случаю". Пекут регулярно. Говорю, потому что знаю, общаюсь с ними. Торты имеют большой спрос. Платить налоги надо, но не представляю, как это всё будет выглядеть. Сначала налоговики с НДФЛ и страховыми, а потом санэпиднадзор с пожарниками потянутся?». (Elena Rodnykh);
— «Я думаю, дело еще в том, что в России нельзя быть уверенным в завтрашнем дне. Сегодня кого-то освобождают от уплаты налогов и страховых взносов, а завтра скажут платить. При таких условиях выходить из тени никто не будет». (Юлия Михайлова);
— «Я считаю, что если кто-то что-то изготавливает в единичном экземпляре, или оказывает какие-то единичные услуги, и не платит при этом налоги, то фиг с ним, а если человек везде в соцсетях дает рекламу, то это уже явно предпринимательская деятельность, налоги нужно платить полностью, и также полностью нести ответственность...
Ну, и отдельно надо как-то гарантировать качество, если готовится пищевая продукция, или другие услуги, которые требуют спец образования или лицензирования — соответственно, таких «деятелей» должны отслеживать не только налоговые органы...
Ведь куча «спецов» оказывают «услуги», не имея ни образования, ни вкуса, просто потому, что увидели, что кто-то на этом зарабатывает. Сюда я могу включить и таксистов, и фотографов (свадебных, студийных, и др.), разных оформителей, и т.п. Вот пусть и возят знакомых, фотографируют их же, и не лезут, куда не следует, и где нужно платить налоги и сдавать декларации... :)
Так что, мое мнение: «даешь рекламу о своих услугах — указывай свой ИНН». (Ян Терновский);
— «Налоги вообще дело десятое. Их бы может и платили бы, если бы не было других танцев с бубнами. Если гражданин постоянно будет заявлять доход и платить НДФЛ, то налоговая начнет требовать регистрации ИП. А там всякая фигня с отчетностью, статистикой и взносами, размер которых может вообще перекрывать размер дохода от тортиков. Про возникающие СанПины и прочее уже и не говорю. Невозможно легализовать подобную деятельность у нас в стране. Даже просто платить налоги невозможно. Налоговая удавит». (Надежда Камышева).
Выходить из тени или нет, каждый решает для себя сам. С нашим законодательством никакой стабильности и уверенности в завтрашнем дне нет. К тому же, в начале мая от Минфина поступило предложение ввести налог на профессиональный доход для самозанятых граждан по ставке 3%.
Авансовые платежи при УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при наличии доходов, уплачивают авансовые платежи.
Коллеги, подскажите! С УСНО столкнулся впервые и в ступоре. Используется «доходы минус расходы». За первые три квартала есть налог к уплате. А по итогам года получился минимальный налог. В этой ситуации что получается — платится и за периоды с доходом и минимальный? Что-то не могу срастить...
— «Авансовые лучше платить, у них программа так настроена, что итоговая сумма не сразу погашает задолженность по авансовым, видимо для того чтобы пени рассчитать. И получается ерунда- по итогам года уплачено полностью, а по авансовым долги, и их могут взыскать, потом переплата будет». (Наталья Вольф);
— «Надо было декларацию сдавать в самые последние числа установленного срока. Тогда не успели бы выставить требование на авансы. В программе налоговой обязательства за 9 месяцев закрываются у организаций 31 марта, у ИП 30 апреля (ну плюс учитывается перенос выходных). И вот тогда уже начисляется годовой налог». (Надежда Камышева).
По УСН статьей 346.21 НК РФ установлены следующие сроки уплаты авансовых платежей:
- 1 квартал — не позднее 25-го апреля;
- полугодие — не позднее 25-го июля;
- 9 месяцев — не позднее 25 октября.
За нарушение этих сроков предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. С 01.10.2017 при задержке оплаты на срок более 30 дней, размер пеней увеличен и составляет 1/150.
Штраф за несвоевременную оплату авансов не предусмотрен.
Учет расходов на упрощенке
Многие индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», не заморачиваются с учётом расходов.
Господа профессионалы, вопросик! Кто ведёт ИП 6 проц, как вы ведёте банк, проводите ли выписки, вкл расходы? Или у вас на 51 сч только доходы? Как правильно? Если вести расходы по банку, то куда вешать снятие денег со счёта?
Необходим ли таким предпринимателям учёт расходов или это просто напрасная трата времени?
— «Веду полностью. Денежку ИП ставлю на 75. Думаю, что это несущественно — 75, 84, 99. Главное видеть движение денег. Их происхождение и возможность инвентаризации с контрагентами». (Ольга Чигур);
— «Если ИП без сотрудников, то провожу только поступления, чтобы КУДиР формировалась. А с сотрудниками отражаю только выплаты ЗП и уплату взносов. Для контроля РСВ и 6-НДФЛ. Лишнюю работу мне никто не оплачивает». (Марина Абдульманова);
— «А я выборочно. Только тем ИП, которым это, действительно, нужно (УСН-15, сотрудники, работа с контрагентами, совмещение нескольких налоговых режимов и т.п.). Мелким, у кого 1 раз в месяц аналог ЗП приходит на р/сч, нет ни сотрудников, ничего вообще, голый УСН-доходы, все просто в Экселе (исключительно, чтобы контролировать оплату фикс. взносов, чтобы уменьшать УСН). Отчетность в проге отправки сразу делается. Даже заводить базу в 1С нецелесообразно ну ни разу». (Ирина Чернышова).
Предпринимателям пригодится учёт расходов, в случае, если возникнут споры с поставщиками. При наличии документов всегда можно перепроверить сумму, на которую получен товар, его ассортимент. Также для экономического анализа деятельности. Учет расходов позволит более детально оценить рентабельность деятельности. И наконец, если в течение года теряется право на УСН, то восстановить учёт намного легче, если велся учет расходов.
Комментарии
1Аноним, Вы писали:
странно, может от конкретного отделения зависит? У нас менеджер уже второй год звонит и пишет периодически, "все ли в порядке"?