Кадровый учет

По каким новым правилам нужно следить за временем работы водителей

И что будет, если игнорировать изменения.
По каким новым правилам нужно следить за временем работы водителей

Что случилось?

Министерство транспорта России выпустило Приказ от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15».

В чём суть документа?

Для водителей, в частности, ограничено время работы в течение недели и введена новая обязанность останавливаться для отдыха при длительном пребывании за рулём.

Какие «недельные» ограничения установлены?

Если работодатель ведет суммированный учёт рабочего времени, то водители смогут проводить за рулём не более 56 часов в неделю. Неделей будет считаться период с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. При этом продолжит действовать ограничение, запрещающее проводить за рулём более 90 часов за две недели подряд. Таким образом, в случае максимального использования дневных временных лимитов водитель должен проводить за рулём не более 6 дней в неделю: 4 дня по 9 часов и 2 дня по 10 часов. На следующей неделе он сможет водить автомобиль не более 34 часов в сумме. Также сохранится ограничение по количеству часов за рулём, зависящее от местности вождения, например, в горах лимит времени управления в смену при ряде перевозок составляет 8 часов.

Как часто водителям нужно делать остановки для отдыха?

Водитель обязан сделать в пути специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем. В дальнейшем перерывы такой же продолжительности следует делать через каждые 2 часа.

Ранее похожая норма действовала только в отношении междугородных перевозок. При этом до настоящего времени правила не обязывали водителя делать перерыв, а требовали от работодателя его предоставить.

На кого распространяются ограничения?

Новые нормы должны применяться в отношении водителей автомобилей, работающих по трудовому договору у ИП и в организациях, осуществляющих перевозочную деятельность.

Предусмотрены ли исключения?

Да, установленные особенности режима труда и отдыха не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Кроме того, водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

Также в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима?

Да, ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха в виде штрафа от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако в апреле в Госдуму был внесен законопроект № 435964-7, который предусматривает не только повышение ответственности для водителя, но и введение отдельного штрафа для должностного лица и работодателя. Сейчас работодателей за указанные нарушения могут оштрафовать по общей норме п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Когда изменения вступают в силу?

Приказ вступает в силу 5 июня 2018 года.

Комментарии

1
  • Ольга

    Аноним, Вы писали:

    Ну вот и посмотрим, как Убер, Гетт, Яндекс.Такси и прочие Вилли начнут отключать аккаунты у водителей после выработки этих самых 90 часов (спойлер: никак не начнут).

    А разве они работодатели?